Наталья Петрушкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Но всё ли мы сделали для того, что бы вырастить нравственно здоровых детей?
Я давно задумывалась над этой проблемой. Ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И многое зависит от воспитателя, от его поведения, воспитанности. Педагог своим обликом, манерами, голосом, взглядом, жестом и словом оставляет след в душах доверенных ему детей, может быть на всю жизнь. Необходимо постараться взглянуть на себя со стороны, сверять свои поступки и дела с тем, как должно было быть и как случилось. Всегда ли они совпадают?
Мало знать методику, читать литературу, необходимо обладать такими душевными качествами, при которых педагог не только принимает решение, но ещё и убеждён, что именно так необходимо поступить в том или ином случае…
Настоящий педагог мудр и добр той добротой, которая человека окрыляет, помогает ему преодолеть слабости, трудности, ошибки, учит быть человеком.
Он понимает движение души ребёнка, мотивы его поступков, стремления, желания, как бы глубоко они не были скрыты…
Воспитатель может сделать каждый день ребёнка днём удивления, восхищения, сказки. А может омрачить его холодным окриком, пасмурным взглядом, несправедливостью…
Готовясь к любой деятельности с детьми, взрослый должен проникнуться светлым, весёлым настроением. В деле воспитания нет мелочей. То, что нам, взрослым, кажется понятным и само собой разумеющимся, для ребёнка является загадкой, неизвестностью. Нужно вести его по этой тропе, указывая путь, помогая понять отношения между людьми, выработанные в ходе развития человеческого общества. Помочь ему найти те жизненно важные отношения, которые помогают быть людьми среди людей. Научить человеческому общежитию.