МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Курак Екатерина Юрьевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

В уютной сказочной стране

ни злобы, ни печали

Там добрые улыбки, открытые сердца,

Там беззаветной дружбе нет конца.

И всё там милое, родное,

И всё там неземное.

Под синим небом этой сказочной страны

Хочется видеть удивительные сны!

И верить в дружбу и улыбку добрых глаз.

И в тех, кто в сказочной стране живёт сейчас.

Детский сад – сказочная страна, а взрослые – волшебники. В далёком детстве, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Благодаря родителям я прикоснулась к миру музыки и танца. Прошли годы, и вот я работаю в детском саду музыкальным руководителем. Никогда не могла подумать, что начальное музыкальное образование пригодиться мне в постоянной жизни. За это надо сказать спасибо родителям! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И я стала учиться вместе с малышами понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. И, я думаю, малыши многому меня учат, и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

…Самые первые встречи ребёнка с музыкой. Период адаптации. Робко, Неуверенно заходят малыши в музыкальный зал. Кто-то зовёт маму, кто-то плачет («кто знает, что ждёт меня здесь?», а через пару минут уже улыбаются сквозь непросохшие слёзы, весело смеются, повторяя за тобой: «Улетела, ай!». Забыв огорчения, хлопают в ладоши, раскачиваются в такт музыке, всем своим обликом выражая радость. А в следующий раз, когда заходишь в группу, тебя встречают улыбки, весёлый топот бегущих к тебе малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее, скорее в зал, где их ждёт музыка!

Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый малыш. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок. И радуются все – вот как мы умеем петь!

Ты видишь, как день за днём под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребёнка, эмоциональность, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь, творческое воображение. Формируются певческие, двигательные навыки. Ребёнок учиться понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким.

Моя профессия – музыкальный руководитель. … Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Я горжусь что вношу весомый вклад в формирование личности, которая умеет понимать и принимать прекрасное, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Хотела ли я стать воспитателем? Отвечу честно, что нет. В детстве я хотела стать учителем, очень любила играть «в школу». Любила рассказывать.

Эссе. моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» На белый свет приходим мы смешными малышами… Года идут, бегут, растём мы с вами. Вот первые шаги, слова, улыбка маме, Свою я жизнь представлю.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.

Эссе «Моя педагогическая философия» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Эссе «Моя педагогическая философия» В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» По словам австрийского психолога Виктора Франкла «Каждый человек имеет определённое призвание и задачу в жизни. Каждый должен осуществить.

Эссе «Моя педагогическая философия» Милые доверчивые лица, Яркие блестящие глаза И готовая чему-то удивиться Юная и чистая душа. Удивлять готова ежедневно, Ежечасно душу раскрывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 22:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Курак Екатерина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД