елена кривохижина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Я думаю, многие из нас в юности задавали себе вопрос: «Кем я хочу стать?». Для меня ответ на этот вопрос был очевидным с самого детства. Учительницей была моя бабушка, учительницей работала моя мама, и я, уже лет в десять, твёрдо знала, что после школы буду поступать в педагогический институт. Вот только специальность долго не могла выбрать. Мне хотелось быть то воспитателем, то психологом, то учителем русского языка и литературы. Уже в десятом классе я услышала об открывшемся факультете дефектологии, на котором готовили учителей-логопедов. Меня заинтересовала довольно необычная и незнакомая многим ровесникам, на тот момент (80-е годы, профессия. Я решила – обязательно разберусь, кто такой логопед!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После школы я поступила на этот факультет, закончила его и вот уже много лет работаю учителем-логопедом в детском саду.
Я ни на минуту не пожалела о своём выборе, ведь учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии воспитателя, психолога, учителя начальных классов и учителя русского языка…
Личность учителя - логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение.
Логопед - это педагог, который, исправляя речевые недостатки детей сегодня, делает вклад в их завтрашний день, он поднимает языковые возможности детей на более высокий коммуникативный уровень.
Хороший логопед – это грамотная и выразительная речь детей, это благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество с остальными педагогами детского сада в преодолении имеющихся трудностей.
Моя работа позволяет чувствовать себя немного волшебником. Я не просто помогаю детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, я помогаю им поверить в свои силы, стать более раскрепощёнными. Учитель-логопед должен быть увлечённым. Наша профессия не позволяет стоять на месте, это постоянный поиск, постоянное совершенствование.
Логопед должен любить свою работу, ведь в его руках самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Я думаю, что очень важна личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. Я стараюсь быть для детей не просто учителем, а тем человеком, которому можно довериться.
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что дети, имеющие речевые нарушения, часто не уверены в своих силах. Я стараюсь убедить ребёнка в том, что вместе мы преодолеем все трудности. Любой ребёнок будет сильнее стремиться справиться со своими проблемами, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. И я верю в каждого своего воспитанника.
Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, нестандартного. Каждый ребёнок требует к себе особого подхода, ведь каждый из них личность, в которой заложен огромный потенциал.
Логопедические занятия представляют собой сложность, так как требуют многократного повторения одного и того же материала, а это утомляет ребёнка. Но без повторений не обойтись. Поэтому, готовясь к занятиям, я стараюсь придумать какую-то «изюминку», внести разнообразие, чтобы отрабатываемый речевой материал не наскучил ребёнку. Я постоянно изучаю методическую литературу, а также использую другие источники информации в поисках не только интересных, но и эффективных приемов работы.
В своей работе с детьми я широко использую игру, как эффективный метод работы по исправлению речевых нарушений. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные упражнения становятся для ребенка увлекательными заданиями. Играть в логопедические игры весело и интересно. В результате, поставленные звуки закрепляются быстрее, речь становится грамматически правильной.
А ещё, на своих занятиях я стараюсь пробудить у детей интерес к старым добрым сказкам. Для этого использую на занятиях знакомые сказочные сюжеты. Мы с ребятами на занятиях помогаем вытягивать репку, строим домик для поросят, спасаем вместе с Машей и Витей Снегурочку.
В настоящее время очень возросла педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают мне в коррекционно-речевой работе. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: ушных раковин, кистей и пальцев рук.
Я успешно применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров повышает физическую и умственную работоспособность детей, активно развивает речь.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке. Я стараюсь сделать обстановку в логопедическом кабинете тёплой и уютной, чтобы ребёнок, придя сюда, чувствовал себя спокойно и расслабленно, чтобы ему хотелось снова прийти сюда.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я стараюсь включать в коррекционный процесс и родителей. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Родители перестают отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей дошкольного возраста, т. к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность помочь каждому ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность. Я вижу живой интерес в глазах моих дошколят и, главное, чтобы этот интерес не угасал.
И для меня нет большего счастья, как слышать красивую правильную речь дошкольников. Я очень надеюсь, что, вырастая, эти дети будут помнить тот период, когда их учили быть такими как все: владеть всем, чем владеют другие, но оставаться личностью.