МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я стала музыкальным руководителем? В выборе профессии главную роль сыграла (во всех смыслах) мой музыкальный руководитель из детского сада – Лариса Павловна. Она казалась мне тогда волшебницей, ведь ее пальцы просто порхали по черно – белым клавишам и рождалась музыка. Так появилась мечта – стать похожей на эту музыкальную фею и работать в детском саду.
Детство прошло, а мечта осталась. Я окончила музыкальное училище, университет культуры и искусств, и по распределению начала свою преподавательскую деятельность в детской школе искусств, позже в музыкальной школе. Интересная работа, творческая, с детьми, но … хотелось быть музыкальной феей из детства.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В 2011 году моя мечта сбылась: я стала музыкальным руководителем в любимом и родном «Теремке». А еще звукооператором, актером, режиссером – постановщиком, драматургом, хореографом, костюмером,ди – джеем, художником – декоратором и, конечно, немножко волшебником! Вы спросите, почему волшебником? Потому что дошколята живут сказкой, жаждут сказки, ждут чуда.
И нужно не обмануть их ожидания. Поэтому я научилась превращаться в черепаху, в дерево, в сосульку, пищать как мышка, реветь медведем, ползать, прыгать, летать, таять, быть ветром, дождиком, солнышком.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идет вперед. Только знать свой предмет и владеть твердыми знаниями в области музыкального воспитания для меня не достаточно. XXI век – век информации. Появилось множество новых способов ее передачи и получения. Поэтому я использую инновационные педагогические технологии, общаюсь, узнаю и обмениваюсь своими разработками на своем мини - сайте, на своей страничке на сайте МБДОУ д/с №22 Считаю это необходимой способностью современного педагога.
Я работаю в детском саду. А значит каждый ребенок для меня цветок. Кто – то скромная ромашка, кто – то гордый пион, кто – то красавица роза. И чем больше цветок впитает прекрасного, тем сильнее, красивее и ярче он станет. Моя высокая миссия, как педагога музыканта, сохранить и вырастить в каждом ребенке лепесточек музыкальности и любви к прекрасному. И если «музыка – это язык души, язык чувств» (Сухомлинский, то именно на музыкальных занятиях начинается главное чудо – чудо воспитания человека чувствующего, понимающего, творческого, доброго. Из семени появится росток с маленькими лепесточками, а позже – красивый бутон, который раскрывшись, будет нести радость и добро в этот мир. А значит и мне, как педагогу, вложившего в него частичку себя.
«…Всё, что заложено, все к нам вернётся.
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется.
Встретившись с каплей ручья моего!»
«Посвящение детям» Н. Б. Федорова.
Многое, о чем мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему – то в душе нет успокоения. Ведь чтобы «чудо» состоялось, нужна кропотливая, ежедневная работа, постоянное самосовершенствование. Каждый мой день не похож на предыдущий. Каждый мой день – это поиск чего - то нового, интересного, познавательного, обучающего. Каждый мой день – это тревоги, волнения, радости, печали, дерзания. Каждый мой день – это испытание на мудрость, терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Д. Б. Кабалевский считал, что музыка держится на трех китах: Марш, Танец, Песня. Я вывела свою формулу высокого звания «ПЕДАГОГ» : Профессионализм, Увлеченность, Умение дарить любовь.
Когда - то я прочитала такие слова «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать». Значит, я и есть этот счастливый человек, потому что утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни. Я счастлива, потому – что могу видеть плоды своего труда, потому что могу дарить свою любовь моим воспитанникам. Конечно, не все они станут музыкантами, каждый из них, повзрослев, выберет свою дорогу. Но мне хочется верить, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка. Её величество – МУЗЫКА!