Татьяна Лукьянова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника».
В. Сухомлинский
У каждого человека приходит время, когда надо сделать свой выбор, чем было бы ему интересно заниматься в жизни и выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его внутреннему миру. Я сделала свой выбор, получила педагогическое и художественное образование и вот, я воспитатель и педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Занимаюсь тем, что люблю и умею делать - учу детей рисовать, делать разные прекрасные вещи своими руками, потому что верю: человек, понимающий прекрасное, никогда не сделает дурного. Для меня нет ничего лучшего, чем каждый день раскрывать в детях их скрытые возможности, видеть их радость от собственных успехов.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность играет очень важную роль в дошкольном образовании, имея широкое воспитательное значение для дошколят. Работая с детьми, отметила такую тенденцию - как эмоциональная зажатость, стереотипность мышления. Меня не удовлетворяет то, что дети постоянно ждут готовое решение - это говорит о слабом развитии фантазии и воображении, а ведь по словам Л. Выготского и А. Энштейна: "Воображение более важно, чем знание". Данные обстоятельства побуждают меня, как педагога, действовать в поиске особого подхода к организации изобразительной деятельности в дошкольном образовании для достижения эффективных результатов. Поиски начались с анализа ведения педагогической деятельности, диагностики результатов детей в изобразительной деятельности, совместной работы с воспитателями групп, родителями. Всё это позволило мне применить принцип новизны воздействия, профессиональных аналогий и принципы непрерывного профессионального развития. Пришла к выводу, что необходимым условием для успешного развития у детей художественных способностей, а также ряд других положительных сторон как внимание, пытливость, инициатива, усидчивость, интерес и общительность, является развитие цветового восприятия, важность заинтересованного наблюдения. Ведь прежде, чем рука потянется к бумаге, что-то должно удивить, понравиться, ярко запомниться. Ведь и для художника важнее мастерства является способность заметить в жизни новое и ценное, не увиденное другими. Опираясь на опыт таких замечательных педагогов как Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Т. Н. Доронова, позволило мне построить собственный план работы с детьми по развитию чувства цвета, образного мышления, памяти, воображения.
Самая большая награда за твой труд, когда слышишь с какой радостью дети идут к тебе на занятия, с интересом в глазах узнают что – то новое, стараются высказать свою точку зрения, выразить эмоции, которые их переполняют. С огромной радостью я вижу плоды своей работы. Вижу, как развиваются малыши, которые когда - то только пришли в детский сад и ещё ничего не умели делать, и каких успехов достигли дети старших возрастных групп. Глядя на радостные лица детей и блеск в глазах, понимаешь, что правильно занял свою нишу в жизни.
Воспитатель не должен стоять на месте, он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в работе различные традиционные и не традиционные методы обучения. Кто-то мудро сказал: «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». Для того, чтобы воспитывать в детях прекрасное, воспитатель должен сам быть эстетически образованным, воспитанным, добрым и, конечно же, любить детей. Я постоянно нахожусь в поиске материала, различных методов и новейших технологий, которые помогли бы мне заинтересовать детей. А что может быть важнее, чем интерес детей – это самое главное в достижении целей не только в образовательной сфере, но и в воспитательной.
На занятиях изобразительной деятельности у детей формируется не только умение рисовать, лепить, вырезать, но и развивается воображение, закладывается в них умение замечать прекрасное вокруг себя, слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом, быть терпимее. Ведь в последнее время мы наблюдаем рост агрессивности, равнодушия, жестокости людей в жизни.
Для своих воспитанников я стараюсь быть другом и наставником, научить всему тому, что умею сама, показать как красив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен. Дети сразу чувствуют доброе к себе отношение и отвечают тем же, ведь для ребёнка так важно пережить успех в своей работе.
Отношение ребёнка к окружающему миру закладывается еще в детстве. И каждый день, с помощью изобразительного искусства, я стараюсь не только развить в детях способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь искусство – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием.
Наши мечты и надежды обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое. Память - это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно - прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти через приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Воспитатель должен быть примером во всем для ребенка, ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущей личности. Наша профессия очень важна, потому что мы помогаем детям подготовиться к дальнейшей жизни, быть уверенным в своих силах, иметь желание учиться дальше. Возвращаясь к словам К. Д. Ушинского, могу сказать одно – я счастливый человек, я нашла свое призвание!