Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

ольга никишина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют

к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, большого

терпения и чуткости в обращении с будущими строителями нового

мира».

М. Горький

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже более 9лет занимаюсь любимым делом. Ответ на этот вопрос прост: для меня встреча с детьми это частица свежего воздуха, это такое состояние души, когда понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь в трудную минуту». Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Дети – это самое лучшее и светлое, что есть на свете. Я счастлива оттого, что ежедневно, вхожу в группу, вижу доверчивые глаза детей, и мне хочется крикнуть:

- Говорю вам от души:

- Я люблю вас малыши!

Л. Н. Толстой говорил: «Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь»

Я - Воспитатель! И горжусь этим! Быть воспитателем - это значит, много и упорно работать, и в первую очередь, над собой. Главное в моей работе «Гореть, а не тлеть!», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива, целеустремлённость и творческий подход являются моими обязательными спутниками в профессиональной деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени, ФГОС и стараюсь соответствовать этим требованиям. Это можно достичь, уйдя от школьно – урочной системы образования и вернув в жизнь ребёнка игру. Именно игра, как ведущий вид деятельности помогает ребёнку получить определённый опыт, научить, самостоятельно, приобретать знания, позволяет развивать у ребёнка познавательный интерес, творческие способности, речь, волю, эмоции. Также важным для меня является – найти индивидуальный подход к каждому ребёнку через разнообразные формы и методы работы; ИКТ, проблемно – обучающие ситуации, проектную деятельность, через взаимодействие с родителями и семьёй, так как для полноценного развития личности ребёнка важна родительская активность. Дети вместе с родителями принимают участие в разнообразных проектах, интеллектуальных играх, праздниках и развлечениях.

Я считаю, надо быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

На мой взгляд, воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель — это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.

В процессе совершенствования системы образования и введением в дошкольное образование ФГОС, приоритетной стала диалоговая модель воспитания, основанная на равенстве педагога и ребёнка. Где особое значение имеет живое общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности, среди которых важное место занимает игра. Именно, целостный образовательный процесс, направленный на развитие личностных качеств ребёнка, способствует развитию речи.

Сейчас в начале 21 века дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи распространённой в бульварной литературе, агрессивно – приметивной речи телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. К. Д. Ушинский сказал: «Главная цель развития речи – это научить ребёнка правильно выражать свои мысли, развивать его мыслительные способности. Речь – это показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть «слово», - писал Л. Н. Толстой.

Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваясь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развивая интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная, выразительная речь ребёнка неотделима от полноценного развития.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, но и умению самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать у них способность к наблюдению. В связи с этим в своей работе широко использую современные технологии: ИКТ, технология ТРИЗ, технология моделирования, технология проектирования, технология проблемного обучения, игровые развивающие технологии.

Моя работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Мое педагогическое кредо : «Красиво, правильно говорящий ребенок –это успешный ребенок». И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их внутреннего мира, зависит от меня. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Мне хочется, чтобы мода на правильную, грамотную речь, стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Публикации по теме:

Эссе для конкурса «Воспитатель года» Баринова Людмила Николаевна воспитатель МБДОУ № 33 города Азова, Ростовской области. Эссе «Моя педагогическая философия» «Детей должны воспитывать.

Эссе. «Моя педагогическая философия» «Все мы родом из детства» Антуан деСент- Экзюпери. Моя педагогическая философия? Я об этом задумалась только теперь, скорее всего, как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем ольга никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД