Гульмира Надырова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Вот уже много лет работаю воспитателем в детском саду. И я - счастливый человек, потому что каждый день просыпаюсь с осознанием того, что у меня есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Ведь дети очень светлые, искренние, душевные, чувствительные, благодарные. Поэтому свою любовь, заботу, знания и опыт я с удовольствием отдаю детям.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос следует искать, наверное, в детстве. Я росла в многодетной, дружной семье. У меня были старшие сестры и братья (я была пятым ребенком). Пришло время, когда братья и сестры стали создавать семьи. Родились племянники и племянницы. А я с удовольствием возилась с ребятишками, помогала маме и осваивала первые азы в воспитании детей.
Ну и, конечно же, на выбор моей профессии повлияла замечательная, душевная женщина, классная нашего класса – Эрна Францевна, которая вселила в меня уверенность и надежду. Я без экзаменов поступила в Карагандинское педагогическое училище, отучилась два года и двадцатилетней девчонкой пришла работать по распределению в городской детский сад. А в 2002 году со своей семьей переехала из Казахстана в Россию. И вот уже с 2003 года работаю Кусакском детском саду.
С каждым годом я все больше и больше убеждаюсь, что не могу без этой профессии. Ведь именно она помогает мне видеть в каждом ребенке личность и принимать его со всеми достоинствами и недостатками, дабы основное правило: «Не навреди, ведь детские души ранимы!» Ведь ребята, впрочем, как все взрослые, очень разные, но несмотря на это, к каждому необходим индивидуальный подход. Поэтому работать еще интересней, особенно когда видишь, как ребенок преодолевает свои страхи, комплексы и начинает раскрепощаться, проявляет свои таланты через различные виды деятельности. И какое удовлетворение получаешь от своей работы, когда замечаешь изменения в каждом своем воспитаннике. А позже, встречая их уже школьниками и обнимая при встрече, вспоминаешь, как мы смогли многое преодолеть вместе. Радуешься успехам каждого из них.
Современный мир - это мир инновационных технологий. Я с огромным удовольствием использую в своей работе образовательные технологии: личностно-ориентированные, ТРИЗ, ИКТ, технологии проектной и исследовательской деятельности, технологию сотрудничества. Инновации помогают в моей работе обучать детей так, что ребята не догадываются об этом. Особенно мне нравится использовать в своей работе метод проектов. Он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. И здесь я предпочтение отдаю ТРИЗ. Так как ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Эта технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Огромное внимание уделяю взаимодействию с родителями. Сотрудничество с ними выстраиваю по принципу доступности и открытости. Это дает возможность родителям видеть и знать, как развивается их ребенок, самим участвовать в жизни группы и детского сада. Видя положительные результаты своей работы, получаю множество положительных эмоций и удовольствие от педагогической деятельности. Ведь здорово, когда счастливы ребята и благодарны родители. Тогда в группе царит гармония. А это, несомненно, самое главное.
Я делюсь своим опытом, который может быть использован, как ресурс, сообществом воспитателей.
Постоянно развиваюсь, самореализуюсь. Узнаю много нового и удивляюсь. Учусь у детей, ведь учиться никогда не поздно. И, конечно, совершенствую свое мастерство, чтобы идти в ногу со временем. Ведь только труд, знания, мудрость, а самое главное – любовь к детям помогают обрести счастье.
Могу без сомнения сказать, что я счастливый человек, потому что сделала правильный выбор — стала воспитателем. Моя педагогическая деятельность приносит мне радость, дает возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Работа с детьми вдохновляет меня и позволяет в душе оставаться молодой.