Елена Парфенова
Эссе «Я — Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Вместе с маленькой Алисой мы пройдем сквозь холодную гладь зеркала и окажемся в стране чудес, где все так знакомо и близко и вместе с тем так странно и необычайно…»- затаив дыхание, читала я в детстве, замечательную сказку Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Тогда я еще и не подозревала, что эти строки станут основой моей жизни. Вот так, как волшебник, помогая «маленьким Алисам» решать сложные вопросы, открывая перед ними неведомые дали науки, я веду их «в страну чудес» под названием ЖИЗНЬ. Я – воспитатель!
Публикация «Эссе „Я — Педагог“» размещена в разделах
А кто такой воспитатель? Каким должен быть воспитатель сегодня, в век реформ и мнимых ценностей? Можно ли назвать воспитателем того, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Вряд ли высшее образование – единственное условие успешной работы. Разве помогут заученные из учебника истины заглянуть в распахнутые детские души? Нет, тут нужно нечто большее… Тут нужно быть «волшебником,который открывает детям дверь в мир взрослых»!Нужно отдать всего себя, свое слово, свой поступок - все то, что ты накопил за жизнь, что повидал, чему научился и чем без остатка готов поделиться. Вот и я стараюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Я стараюсь насыщать повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. А знаете ли Вы сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу. Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.
Я считаю, что воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепты профессионального успеха – мечта любого педагога. Каковы составляющие моего рецепта? Это Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту и сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку.
Сегодняшние дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Что делать? Как быть? Я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это. И, если вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Счастлива тем, что могу думать о детях, заботиться о них, открывать перед ними мир! Счастлива тем, что могу дарить свою Любовь детям! Л. Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.
Конечно, в работе воспитателя очень много трудностей, но меня радует, что в настоящее время государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода детства. И то, что дошкольное образование перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей, никак не может не заставить меня пересмотреть подходы к организации обучения и воспитания детей. И я готова меняться, готова обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, потому что все виды совместной деятельности педагогов и детей равнозначны.
Профессия воспитатель зародилась в ещё Древней Греции, и уже тогда людей, выполняющих обязанность «детоводителя», строго отбирали. Сегодня к воспитателю предъявляют высокие требования. «Почему?» – спросите Вы. Потому что воспитатель - «это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Но, конечно же, нельзя забывать о том, что воспитатель, как настройщик музыкальных инструментов, только чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента.