Юлия Семенец
Эссе «Я — педагог».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани
Эссе «Я - педагог».
Воспитатель: Колмычек Юлия Викторовна
2016 г.
Девиз: Если делать что-то, то творчески! Иначе – зачем?
Педагогическое кредо : Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Современный мир очень изменчив. Меняются взгляды на жизнь, на воспитание. Как же в этом сложном мире вырастить человека будущего - талантливого, здорового, успешного, любящего жизнь и окружающих? Этот вопрос всегда волновал умы педагогов. Каким же должен быть педагог, воспитатель, чтобы справиться с этой непростой задачей? Педагог - это человек, принимающий на себя ответственность за здоровье и развитие личности маленького ребёнка. А какими же качествами должен обладать педагог сегодня, чтобы осуществлять столь серьезную и важную деятельность?
По моему мнению, настоящему педагогу необходимо понимать чувства и поступки детей, налаживать контакты с их родителями, ответственно относиться к своей работе, стойко переносить все трудности. Для каждого ребенка первая встреча с воспитателем – это, прежде всего встреча с новым значимым человеком помимо семьи. Я считаю, одним из главных качеств педагога – быть примером для воспитанников. Еще В. А. Сухомлинский писал: «Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример» и с этим высказыванием сложно не согласиться.
Что для меня профессия педагога? Наверное, вся моя жизнь. Нельзя быть педагогом только на время рабочего дня, ты педагог и на улице, и в магазине, и в выходные, и дома по вечерам. Ты пример и образец для подражания. «Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».
Для педагога немаловажно иметь прекрасную память. Да - да! Память о том, что было с тобой в детстве. Ведь воспоминания из своего детства помогут педагогу понять, что ребенок испытывает в той или иной ситуации и тогда он сможет помочь ребенку, когда ему будет трудно.
Также педагог должен быть творческой личностью: уметь мыслить креативно, творчески подходить к решению любых задач, находить выход из любой сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет. К. Гельвеций писал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что для меня воспитание? Воспитание – это не просто целенаправленное формирование знаний, умений и навыков, но и развитие нравственных ориентиров у ребенка, умение видеть прекрасное, доброе во всем, что окружает. В группе, где я работаю, есть дети с ограниченными возможностями здоровья, и я хочу научить моих воспитанников толерантности, взаимопомощи, хочу, чтобы выйдя из стен детского сада, они различали добро и зло, могли доверять друг другу и ценить простые человеческие чувства: радость, любовь, дружбу. Я стараюсь в каждом ребенке увидеть что-то индивидуальное, особенное.
Педагог должен постоянно дарить детям чувство заботы, защищенности, чувство полного доверия, быть для ребят не просто учителем, но и другом, которому можно доверить свои секреты, тревоги и переживания. Необходимое качество современного воспитателя – быть счастливым самому. И я счастлива, находясь рядом со «своими детьми», счастлива, учиться вместе с ними чему-то новому каждый день.
Я осознаю свою профессию как возможность проявить себя в очень сложном, но таком необходимом деле. Я осознаю важность и нужность обществу той профессии, которую я выбрала. Для меня работа – это источник сил, вдохновения и творчества.