Инесса Утте
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Недостаточно просто любить детей,
Нужно еще делать это правильно,
Чтобы не нанести им вред своей любовью.
А. С. Макаренко
Как-то вечером, готовясь к конкурсу «Воспитатель - года Северского района», вспоминая и размышляя о том, как я пришла к данной профессии, (раньше я об этом даже и не задумывалась). И тут я с легкой грустью окунулась в мир пришлого детства и юности. Как будто прочла книгу воспоминаний. «Прошлое есть прошлое, и какого бы оно ни было, его больше нет». (И. Кант)
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я вспоминала, как с самого детства хотела быть педагогом, это желание отражалось в играх в школу, где моя роль всегда была учитель.
Когда уже, будучи подростком, очень часто приходила в детский сад к своей тети (она работала воспитателем). Мне так нравился уют детского сада. Я любовалась большими, просторными коридорами, устеленными красивыми коврами, на окнах висели шикарные шторы. А какой необычной красоты, казался мне музыкальный зал, особенно когда он был подготовлен к какому-нибудь празднику. Мне казалось, что я попадала в какой-то уникальный мир. В мир радости и добра. Всегда говорила: - Вот вырасту, обязательно отучусь и буду воспитателем. Я буду проводить с детьми увлекательные занятия, читать и рассказывать сказки, интересные истории, учить рисовать, лепить. На прогулках мы будем играть в игры, наблюдать за природой, птицами, облаками. Я научу детей любить свою – Родину. Мне казалось, что воспитатель многое должен знать и уметь. А самое главное любить детей.
Но время шло, и мои мечты стать учителем или воспитателем развеялись.
По воле судьбе, сложилось так, что при всем разнообразии современных профессий, я случайно выбрала профессию воспитатель. Началась учеба в колледже. В процессе учебы, я все больше понимала, что любить детей это, конечно, очень важно, но при этом, воспитатель, впрочем, как и любой педагог, должен быть терпеливым, внимательным, добрым, толерантным… А еще, учась в колледже, я поняла, как много оказывается зависит от того, что ребенок «вынесет» из детского сада, как важно для него то, чем он занимается в детском саду.
После того, как я закончила колледж, принимаю решение поступать в педагогический университет и устраиваюсь работать в детский сад воспитателем.
В первый год своей работы, я попала в первую младшую группу, к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. И вот тут, что-то щелкнуло, что-то зажглось, открылась некая дверца в совершенно другой детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. Я поняла, как это жить одной жизнью с малышами, переживать вместе какие-то печали, тревоги, радости. С этими детьми я проработала только 2,5 года и на этом моя воспитательская деятельность закончилась, так как, окончив университет, я начала работать учителем – логопедом в детском саду.
Начав работать, терзали сомнения, страх, получится у меня или нет.
Когда слышав нередко «здласте» или «шдраште». Всплывал вопрос: смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками?
Взяв себя в руки, продолжала изучать много литературы, прислушивалась к советам коллег, посещала курсы усовершенствования, семинары, методические объединения, изготавливала наглядные пособия. Но шло время, занятия с детьми начали давать первые положительные результаты, одни начинают «шипеть», другие «свистеть», а кто - то «рычать». Постепенно, все больше и больше я влюблялась в свою профессию, все больше понимая, что я нашла себя.
И вот уже 9 лет я работаю учителем – логопедом. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.
Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Несмотря на всевозможные трудности, логопед не должен показывать свою слабость. В основе моей работы – Любовь и Доброта, ибо жизнь некоторых моих детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин).
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому, что самая большая ценность на Земле – это дети.
Все свои занятия я начинаю с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова, я открываю им своё сердце. И нет для меня большей радости, чем видеть широко распахнутые детские глаза, их улыбки, ожидающими чего-то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Для успешной коррекции речи стараюсь сделать рабочую обстановку комфортной и привлекательной, обсуждаю с детьми волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. А чтобы быть интересной моим маленьким друзьям, я готовлюсь к каждому занятию, придумываю игровые приемы, сюжеты, дидактический материал, использую информационно-коммуникативные технологии с применением ТСО.
Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое – дети, их развитие и совершенствование. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» утверждал И. Кант.
И несомненно, только усилиями всех участников процесса коррекционного обучения (логопед – воспитатель – родитель – воспитанник) возможна победа над коварной речью.
И, кажется, что даже стены детского сада улыбаются вместе с нами, когда Сережа бежит к маме с радостной вестью «Мама, я научился «рычать». Работы еще много, и мы желаем ему вслед: «Успехов нам, Сережа!»
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь.