Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Любовь Канцыгова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Я - педагог»

В детском садике быть воспитателем

Каждодневное сложное дело,

Нужно чутким быть, добрым, внимательным,

Чтоб за каждого сердце болело!

В моей жизни получилось так, что не я выбрала профессию, а профессия нашла меня. По воле судьбы я пришла работать в детский сад нянечкой без соответствующего педагогического образования. Любовь к детям, желание вложить в них частичку себя, своей души, заполнить их душу радостью, теплом и светом в дальнейшем определили мой жизненный путь - я осталась работать в детском саду, уже став воспитателем. За долгие годы работы я поняла, что это для меня не просто профессия, а моя жизнь – то, что мне нравится.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Настоящий воспитатель должен быть с открытой душой и добрым сердцем, внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что–то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути.

Сказать, что работа воспитателя каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень тяжело. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их оставить.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

• умение видеть в каждом ребенке личность, индивидуальность;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• приучение к дисциплине в группе, аккуратности и гигиене;

• занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

• воспитание чувства уважения к окружающим и к себе;

• плотное взаимодействие с родителями.

Каждый ребенок уникален. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Необходимо воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено и доверять его выбору.

Я считаю немаловажным с самого раннего возраста приучать ребенка к дисциплине, порядку и гигиене. Именно в этом возрасте закладывается фундамент навыков самообслуживания и поведения в обществе.

В своей деятельности я руководствуюсь идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Раскрыться малоактивному ребенку помогает игра. Именно игру я считаю приоритетным направлением в своей работе. Она развивает не только психические функции личности ребенка, но и художественные способности, творческий потенциал, помогает адаптироваться в обществе. В нашей группе организованы тематические игровые зоны - «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по душе. Они расположены с учетом того, чтобы дети могли играть как небольшими подгруппами, так и индивидуально. Также в нашей группе есть уголок природы, где дети учатся ухаживать за растениями. Таким образом, им прививается внимательное отношение, забота и любовь к окружающему миру.

Особое внимание я уделяю играм детей в «Семью». Именно в процессе этой игры дети учатся уважительному отношению к взрослым, друг к другу и «детям» в своей «семье». Поскольку развитие толерантности очень важно в современном мире, где последнее время собственное «я» ставится выше остальных.

В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю работе с родителями. Кому, как ни семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Родители знакомят его с окружающим миром, дают первые знания и умения, учат говорить. Только совместные усилия родителей и детского сада по развитию и воспитанию ребенка могут решить любые проблемы. Родители принимают активное участие в общественной жизни группы, выполняя рекомендации и создавая вместе с детьми удивительные и красивые поделки, посещая родительские собрания и детские утренники.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, любовь, внимательное отношение к каждому ребенку, а также постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих познавать мир дальше.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Принцип исскуства воспитания гласит: Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Эссе «Я-педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в.

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я — педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе… Каждый.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Я — педагог» Эссе " Я – педагог" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, Если на 10 лет вперед – сажай лес, Если на 100.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Канцыгова (УИ 977501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД