Кристина Бойченко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Раньше я задумывалась над вопросом: «А что стало решающим в выборе моей профессии? Возможно, учитывая мой характер, я могла бы стать хорошим врачом или архитектором. На сегодняшний день я точно могу заявить, что не вижу себя ни в одной из этих профессий, кроме своей любимой и такой близкой моему сердцу.
Когда я окончила школу, у меня был трудный выбор, наверное, самый важный выбор в моей жизни - выбор будущей специальности. И к всеобщему удивлению его я сделала достаточно быстро и нисколько об этом не жалею. Ведь не зря еще до поступления в колледж мне доверяли своих детей соседи и знакомые, называя в шутку «наша Мэри Поппинс». Мне всегда удавалось найти общий язык с детьми. Я как будто погружалась в их удивительный детский мир и сама превращалась в ребенка, увлеченно играла с ними, смотрела мультфильмы, занималась творчеством. Не спорю, во время обучения было трудно. Я все время вспоминала слова: «Нелегко в учении, легко в бою. Набираясь опыта, мы часто набиваем синяки и шишки, и учимся на своих ошибках. И вот я - педагог дошкольного образования, светящийся от радости, с зажатым в ладони дипломом о высшем педагогическом образовании. С этого момента я – воспитатель – человек, осознающий свою ответственность перед обществом, перед коллегами, а самое главное - перед маленьким человечком, который робко дотрагивается до твоей руки и пытливо заглядывает тебе в глаза, доверяя свои тайны и первые открытия.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Так кто такой педагог? На мой взгляд, педагог – это, прежде всего Человек, а уж потом профессионал своего дела. И не просто человек, а человек гуманный, добрый, искренний, отзывчивый, потому что детскую душу обмануть невозможно.
Я стараюсь создать вокруг каждого ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, ведь именно на меня возложена большая ответственность – заложить прочный «фундамент» личности. Главной целью моего педагогического труда, является видение в каждом ребенке его индивидуальности, развитие потенциала заложенного природой, умение вкладывать в его воспитание те ценные человеческие качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни в нашем современном социуме.
Моими принципами были и остаются: искренняя любовь к детям, товарищеские взаимоотношения, содружество и сотворчество. Я много раз слышала, что детство – это лесенка радости. Так кто же если не я, поможет детям сделать эти первые маленькие робкие шаги? Кто поможет маленькому человеку познать этот большой и столь сложный мир? Кто поможет разобраться в столь сложных детских «Почему?» и «Откуда?», «Зачем» и «Когда?». С внедрением ФГОС ДО немного изменились мои подходы к образовательной деятельности, и это уже приносит свои плоды. Дав больше свободы и самостоятельности ребенку, вскоре начинаешь видеть в нем индивидуальность, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Самая главная роль в моей сегодняшней карьере – «педагог-мотиватор», который в нужный момент оказывается в нужном для ребенка месте. Не наставлять, а помогать ребенку самому действовать; не указывать, а поддерживать детскую инициативу.
Я-педагог, я-воспитатель, и я с уверенностью могу сказать, что нашла себя, нашла свое призвание. Я всегда радуюсь новому дню, а в конце дня с чувством выполненного долга покидаю эти стены, наполненные жизнерадостной энергией малышей. Каждый день я несу детям тепло и доброту, радость и заботу. Моя миссия – каждый день наполнять эти чистые души бесконечной жизненной энергией и делать их хоть чуточку счастливее.