Наталья Бойкова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать и поздно: моему третьему ребенку год и девять месяцев. И я, несмотря на семейные обстоятельства, опять приступила к работе. Я всю жизнь занимаюсь с детьми и никакой другой профессии для себя не представляю.
Нисколько не преуменьшая роль семейного воспитания, в сложных современных условиях дошкольное образование несёт особенную роль. Всеобщее разделение труда, глобализация, информационный прессинг и чрезмерная занятость в основной деятельности родителей приводят к недостатку внимания к своевременному развитию ребёнка, появлению пробелов в его воспитании, смещению акцентов в приоритетах становления нового человека. Как обладающий знаниями и опытом профессионал в своей области воспитатель должен вовремя подмечать как возможные недочёты, так и характерные индивидуальные перспективы развития. Исходя из этого направлять становление зарождающейся личности, обеспечивать соответствие её развивающихся потребностей и роста возможностей интересам будущего самого ребёнка, связанным с его ролью в будущем общества и государства, подготовку разностороннего развития как гражданина своей Родины. Особенно следует обращать внимание социальной адаптации в обществе, подготовке к началу организованной учебной деятельности, самостоятельному самообразованию и самосовершенствованию.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В то же время, кроме знаний и опыта, профессию педагога характеризует такое обязательное качество, как любовь к детям. Без неё воспитатель невозможен. Многие великие мыслители человечества разных времён единодушны в этом. «Дети должны воспитываться людьми, — говорил М. Горький, —которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения».
Работать воспитателем — это постоянное движение, развитие, совершенствование. Время пролетает быстро, но знаешь что не зря. Потому что учишь и развиваешь детей, готовишь их большому миру.
Останавливаться в работе на шаблонах невозможно. Начинается новый день — и стоит с утра по дороге взглянуть вокруг, обратить внимание на окружающее нас пространство свежим взглядом. Если не сосредотачиваться на мерзкой погоде и прочих бытовых неприятностях, то непременно заметим радующие нас мелочи: покрытые хрустальным инеем ветки кустов и деревьев; устлавший дороги свежей скатертью пушистый снег; набухающие почки и незамерзающая под тонкой корочкой льда вода, наполняющая за ночь оставленный накануне след — при таком взгляде они оживляют нас, обещают скорую весну.
Именно этим стоит поделиться при первой встрече с детьми, направив их внимание на разнообразие окружающего мира, на его непрерывное развитие, на их непосредственное участие в этом движении вместе со всей окружающей нас действительностью.
Множество новых идей возникают в работе воспитателем. Хочется многое дать детям, научить многому: видеть и замечать красоту природы, уважать труд и восхищаться созданным человечеством удобным окружающим пространством, слышать и понимать слова поэтов, чувствовать музыку, любить свою Родину.
Меняется жизнь, изменяются окружающие приоритеты. Дошкольное образование должно быть современным, учитывать появляющиеся технологии, успевать за увеличивающейся мобильностью детей. Нам, воспитателям, просто необходимо следить за современными событиями. Использовать технологические возможности, вносить в процесс обучения и воспитания что-то новое, познавательное, чем можно заинтересовать перегруженного информацией ребёнка. Индивидуальность каждого из них требует безошибочного подхода и нужных слов поддержки.
При всей серьёзности и ответственности, именно дошкольный педагог в любом возрасте всегда находится в мире детства, он может валятся в снегу, играть в песочек, бегать в догонялки, рисовать пальцем и это его работа, что может быть лучше?
И особенно приятно, когда твоя деятельность ценима не только детьми, но и их родителями. Это очень важный для меня признак. Быть воспитателем в современных условиях непросто и ответственно, так как кроме знаний и опыта требуется большое терпение, способность постоянно работать с детьми, с родителями и заниматься собственным развитием, находиться в творческом поиске, использовать в работе вновь приобретённые знания.
Творчество, умение применять имеющиеся и приобретать новые знания, индивидуальный подход к детям, стремление донести до каждого из них лучшее из того, к чему он способен, быть внимательным к радостям и бедам каждого ребёнка — вот основное кредо как воспитателя, так и человека.
Лучшей наградой педагогу служат радостные возгласы детей, добрые улыбки и слова благодарности их родителей при случайной встрече спустя много лет после их выпуска и расставания с детским садом.