Наталья Харив
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
Горжусь профессией своей за то,
что детство проживаю многократно…
Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
И всё-таки, что такое воспитание?
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. (Сократ)
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. (Иммануил Кант)
Анализируя высказывания древних философов, я полностью согласна с ними, как точно они понимали важность воспитания.
В моём понимании воспитание - это ответственный совместный труд педагога и родителей. Невозможно воспитывать детей только в детском саду. Воспитание детей должно проходить постоянно, непрерывно. Воспитывает детей абсолютно всё : личный пример взрослых, отношения между членами семьи, обстановка, которая окружает ребёнка в детском саду, а особенно отношение взрослого к ребёнку. Ребёнка нужно любить, уважать как личность, жить его интересами и потребностями.
Я в детстве мечтала быть учителем, но судьба привела меня в 1986 году в детский сад. Я пять лет работала в детском саду помощником воспитателя. Мне нравилось наблюдать за работой воспитателя, как она проводит занятия с детьми, готовится с ними к праздникам. Я с удовольствием помогала ей во всём. А потом поняла, что без детского сада и детей не смогу существовать. Мне так хотелось стать воспитателем! Я поступила учиться в Читинское педагогическое училище. В 1993 году окончила училище и стала воспитателем. Я очень этим гордилась.
Работая в детском саду, я поняла, что мне не хватает теоретических знаний для воспитания и развития детей, т. к. изменилось общество, его запросы, поэтому продолжила своё обучение в Иркутском государственном педагогическом университете.
Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неиз-менной и поэтому мы – педагоги обязаны совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом для своих воспитанников. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребёнка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребёнка в деятельности.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я считаю, что у детей моей группы должно быть всё самое лучшее и воспитатель в том числе. Поэтому я систематически прохожу курсы повышения квалификации, стараюсь создать в группе интересную предметно – развивающую среду, сохраняю чистоту и уют в группе.
Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Для меня большое счастье ощущать себя нужной детям!
Каждый педагог – воспитатель должен понимать, что он делает, для чего и что это даст каждому ребенку. А главное условие—любить и принимать детей такими, какие они есть. Нужно постоянно стремиться к новому, искать, находить и не сдаваться, когда будет трудно.
Я считаю, что современному воспитателю нужно придерживаться высказывания А. Г. Асмолова «Я хочу, чтобы время, проведённое в детском саду, было временем для жизни – радостной, полной красок и открытий».