Наталья Еличева -Беспалова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогу принадлежит самая главная роль
в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная,
самая трудная и самая важная.»
Доктор Арт-Онг Джумсаи
У известного поэта В. В. Маяковского есть замечательный сборник стихов «Кем быть?». И на этот вопрос рано или поздно приходится отвечать каждому из нас. Чему посвятить свою дальнейшую жизнь, чем заняться, чтобы от выбранной профессии получать удовольствие и быть полезной обществу.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Разные люди, делающие одно и тоже дело, могут по-разному к нему относиться, и от этого будет зависеть качество их работы и их жизни. Для одного это дело может быть смыслом, для другого - способом заработать деньги, для третьего - единственной возможностью выжить.
Лучше всего это объясняет следующая притча:
Когда-то давно один мудрый странник, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле странник еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Странник приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось страннику, недовольным и даже озлобленным.
-- Что вы тут делаете? - задал вопрос странник.
Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:
-- Что, не видишь, камни ворочаю.
Такой ответ удивил и расстроил странника, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом.
Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:
-- Не видишь разве? Деньги зарабатываю!
Странник, почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос.
Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:
-- Я здесь строю дорогу к храму.
Естественно, качество труда и качество жизни третьего строителя гораздо выше, чем у второго, и тем более, первого. Он воодушевлен, радостен, счастлив, его жизнь наполнена смыслом.
Я поняла, что должна найти ту профессию, которая будет меня радовать и воодушевлять, это и будет моим смыслом жизни.
С высоким чувством гордости и открытым сердцем, я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: педагог- это моё! Я нашла свой смысл жизни.
Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. За пятнадцать лет работы в своем родном детском саду, судьба свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами.
Мне очень нравится высказывание Льва Толстого: «Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, - он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный педагог». И я считаю, что в нашем детском саду посвящают свою жизнь важному делу,именно «совершенные педагоги».
Мне повезло, что училась у таких опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. И я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Потому что как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом.
Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни.
И я поняла, быть воспитателем- это большая ответственность.
Жизнь в 21веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наша Родина только тогда будет сильной и процветающей страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.
Один мудрый человек сказал: «За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; книги, но не ум; украшение, но не красоту; развлечение, но не счастье; и самое главное – лекарство, но не здоровье». Здоровье – это самая важнейшая ценность в этой жизни.
Тогда я призадумалась,о том, что нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
И поставила перед собой задачу, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. На протяжении одиннадцати лет я работаю над проблемой : «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Изменилась моя роль как воспитателя. Я должна не только дать любовь, ласку, доброту, качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Свое эссе мне хочеться закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми».