Татьяна Трофименко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе. «Я – педагог».
«В образование я не сама пришла:
сюда меня провели»
Все началось тогда, когда меня одели в белую блузку, черную юбку, гольфы, обули в туфли, привязали банты, вручили цветы и за руку привели в школу. Там меня встретил мой первый по жизни Учитель- Манченко Ирина Павловна! Молодая, симпатичная, добрая, умная, всегда ухоженная, с шикарными волнистыми локонами – она сумела дать то, что называется любовь к детям. Именно глядя на нее, я поняла, что я тоже хочу стать такой, как она.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Шли годы. Были взлеты и падения, но я стремилась быть лучше, я хотела, чтобы мною гордились родители. И так как я в семье была старшим ребенком, то и ответственности было не меньше. Успевая в школе на «4» и «5», я увлекалась театральным, волейболом, легкой атлетикой, помогала по дому, помогала меньшим сестрам с уроками.
Я помню, как часто нам давали писать «Кем я хочу стать». И я гордо писала, что «Учителем»! Домашние игры в «школу», школьные поручения, различные выступления на сцене, сопереживания, неравнодушие сделали меня такой, какая я есть сейчас.
Но, настал момент, когда в нашу семью пришли опекаемые дети. Будучи излюбленным ребенком, я никогда бы не поняла, почему «бросают» детей? А тут их было трое. Они родились в неблагополучных семьях, были отняты у родителей, которые не исполняли свой долг. Дикость и невоспитанность детей меня даже пугала, но на все надо было время.
Школьные педагоги всегда говорили, что к своей цели надо идти прямо. Видя, что я нужна обществу, что могу повести за собой, что мое мнение не безразлично, я пошла в педагогический колледж.
Будучи человеком творческим, эмоциональным, коммуникабельным я поступила на филологический факультет. И тут меня ждали новые открытия и новые педагоги в моей жизни. Отличные наставники и просто хорошие люди в области психологии и педагогики – Татьяна Ильинична Ахтырская и Елена Григорьевна Назаренко раскрыли для мне то, что я сейчас называю – жизнь. А такой педагог, как Татьяна Николаевна Рыкуш, в своих трудах показала, кто такой учитель. Из – за своей строгости, ее боялся почти весь филфак, однако ее уважали, строго ходили на лекции, успешно сдавали экзамены. Среди таких студентов была и я.
Тогда начались пробные уроки, потом была школьная практика. Многие студенты, отлично успевая по дисциплинам, были вынуждены уйти с педагогического пути, так как поняли, что знать предмет – этого мало, надо его еще и уметь донести. Успешно обучаясь в учебном заведении, я начала самостоятельно зарабатывать себе на проживание, так как «висеть на родительской шее» было не для меня. И мне не стыдно признаться, что первые деньги я стала зарабатывать, когда просто мыла полы. Потом я вела от ДЮСОШ дворовую площадку. Там то меня и заметил мой нынешний работодатель, человек, который перевернул в моей жизни все!
Преуспевающая студентка филологического факультета, учитель русского языка и литературы вдруг, узнают все, стала работать обычным воспитателем. Меня тогда никто не понял и не поддержал, да я и сама думала, что это временно. Впереди была академия. В то время образовалась и моя семья. Учеба, работа, академические отпуска, домашние дела увлекали меня. Не понимали только одногруппники, спрашивая, «Что я забыла в этом детском саду? Не обидно ли мне с высшим образованием подтирать попы?».
Но кто сказал, что в детском саду то и дело, что подтирают только попы? Первое, с чем я столкнулась- это планы! Что? Как? После чего? Зачем? Почему? Вот, чего я могла испугаться. Этому меня в колледже не готовили, и, понятно почему: специальность была не та.
Сказать, что было легко, но уж нет. Я столкнулась с тем, что «просто» работать с детьми нельзя! Надо было учиться. И, несмотря на то, что я была подменным воспитателем у таких воспитателей, как Блоха Наталья Николаевна и Шестоперова Валентина Анатольевна (уже с многолетним опытом) и, получая заочно высшее филологическое образование, я параллельно поступила на дошкольного работника. Вы спросите, «Зачем? Ну, пошла бы в школу, например. Зачем себя было мучать?».
И тут настал тот переломный момент, когда ты понимаешь, что практика- это одно, а теория, как говорится, -это другое. Работая с детьми раннего возраста в одной группе и, с «подготовишками» – в другой, я стала замечать, что ко мне тянутся дети, что я могу с ними налаживать общий язык, что это вовсе не так и трудно, что мне стали доверять и родители, советоваться со мной, прислушиваться. Я научилась работать, и, мне это стало приносить не только доход, но и удовольствие. Детский сад стал для меня вторым домом. Именно здесь я поняла, что просто стоять у доски, проверять тетради и многое другое, что еще делают учителя- этого мало! Передо мной открылся тот мир, который ты, как бы, ведешь за собой. И не важно, что у тебя творится в душе, потому как эти глаза, эти маленькие сердца в тебя всегда верят, что мир краше, если тебя любят и ждут.
Я думаю, что никогда не пожалею о своем выборе, так как с головой окунулась в этот маленький по истине мир. Ибо в другой профессии я себя даже не представляю.
воспитатель МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 33
Татьяна Николаевна Трофименко