Ольга Кудрина
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я –педагог»
Я- педагог. Я –воспитатель детского сада. Самое интересное, что я никогда не мечтала быть воспитателем детского сада. И моя профессиональная деятельность началась в совершенно другой сфере жизни.
Хотя, вспоминая свое детство, передо мной всплывают такие картины как я усаживаю кукол на диване, сажусь перед ними, что- то им читаю, или располагаю их на стульях и табуретках, ставлю перед ними мольберт и начинаю чему то их учить….
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
По окончании школы мама настоятельно советовала мне поступать в педагогическое учебное заведение, но с моей стороны, как ни странно, был откровенный протест. И вот, прошло время…. За плечами уже и детство и юность, я –мама троих детей, моя младшая дочь ходит в детский садик, в среднюю группу…. Я, словно оглядываясь на свою профессиональную жизнь, понимаю что всё, чем я занималась раньше – мне не нужно, мне не интересно, это всё не моё. И, каким-то совершенно необъяснимым образом, я оказываюсь в детском саду, в группе, которую посещает моя дочка в качестве – подменного воспитателя…. Было страшно, было тревожно, было все непонятно и…. по-новому!
Темп жизни закрутился так, что незаметно пролетел первый учебный год, где каждый новый день был не похож на предыдущий, где мне приходилось становиться и художником, и дизайнером, и скульптором, и актером на празднике, и чтецом и певцом, и знатоком флоры и фауны и знатоком детской психологии, одним словом – ВОСПИТАТЕЛЕМ….
По прошествии нескольких лет, пришло осознание того, что я люблю свою работу, люблю, не смотря на трудности и проблемы, люблю блеск от восторга в детских глазах, люблю удивлять и удивляться сама!
Конечно, профессия воспитателя не самая легкая профессия, ведь и здесь существует немало трудностей. Поэтому я стараюсь постоянно повышать свой педагогический уровень и потенциал. Воспитателю детского сада необходимо постоянно самообразовываться, чтобы приходя к детям дать им что-то новое, неизведанное. В этой связи считаю хорошей тенденцией регулярное и взаимное посещение занятий воспитателями из разных детских садов, обмен опытом, а также транслирование своих результатов и побед в педагогической среде в интернете.
Однажды я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Но каждому нужно внимание и понимание, забота и уважение. Взрослым просто необходимо оглядываться назад и вспоминать себя в детстве, свои чувства, свои ощущения, задумываться как ребенок воспринимает обращенные к нему наши слова, поступки, чувства.
Современные тенденции в дошкольном образовании диктуют относится к детству как периоду жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком здесь и сейчас. И я с этим полностью согласна и более того, считаю дошкольное детство многогранно богатым периодом в жизни ребенка, временем когда в личность закладываются фундаментальные понятия и ценности, которые уже в подростковом возрасте не могут укорениться в сознании.
Часто на занятиях с детьми возникают такие ситуации, которые я в своем профессиональном сленге обозначила как «включение красной лампочки». Это ситуации когда дети в свойственных им возрастных особенностях вдруг переключают ход моих мыслей на совершенно другую тему, «включается красная лампочка», я говорю себе: «Стоп!». Получается такая картина, что моя информация для них сейчас не так и важна как я себе представляла, и, следуя принципам ФГОС ДО, вдруг начинается развиваться симбиоз моей потребности с потребностью детей. И только тогда, когда ребенок видит не безразличие взрослого его вопросах, в его потребностях в информации, только тогда возникают доверительные отношения между воспитателем и детьми.
Также считаю необходимым дать возможность каждому ребенку, приходя в детский сад, быть САМИМ СОБОЙ, дать возможность осознать, что этот маленький человечек просто кладезь талантов, что им просто невозможно не восхищаться! И дети это чувствуют, и тогда в них открывается та самая дверца, за которой живут доброта, чистота, искренность, а навстречу к открытому детскому сердцу просто обязаны идти и ТЕПЛО, и ВЕРА, и ЛЮБОВЬ!