Кристина Петрова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог».
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский
Понятие «счастье», для каждого человека трактуется по-разному. Лично для
меня счастье это приходить в любимый детский сад и заниматься любимой работой,
а самое главное счастье – это любимая семья. И я счастлива, так как меня окружают
самые важные для меня жизненные богатства.
Я – учитель-логопед, это мое призвание, мое состояние души, желание
помочь и научить. Я считаю, что настоящий логопед строит будущее ребенка,
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его
индивидуальность.
Для меня самое интересное и важное занятие - уверенно вести ребёнка за руку
по ступенькам его развития.
Ещё с детства, я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно
связана с детьми. Я часто представляла себя то строгой учительницей, то
воспитательницей, то детским врачом. С другими детьми часто играла в
«больницу», в «школу» или устраивала детские концерты для жителей нашего
двора.
Я думаю, что самое главное в педагогической деятельности, это личность
учителя, его человеческие качества. Обаяние педагога, добрый взгляд, ласковая
речь, вселяют у ребенка уверенность в успехе. Учитель-логопед должен уметь
любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить
красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и
способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Главная цель моей педагогической деятельности – дать детям равные
стартовые возможности, независимо от имеющихся у них проблем. Свои задачи как
педагога я вижу в раскрытии индивидуальных способностей, в формировании
навыков взаимопонимания, в создании эмоциональной комфортности. Я стремлюсь,
чтобы каждый ребенок шел по жизни смело и уверенно, ощущал себя полноценным
гражданином общества. Ведь самое главное – чтобы ребенок был счастлив. А
счастливые дети – это счастливое будущее нашей Родины.
Я держу в своих руках самое дорогое – детей, который такие разные и
непохожие друг на друга. И каждого из них мне нужно суметь увлечь, завоевать
доверие, любовь, заинтересовать и к каждому подобрать свой отдельный «ключик».
Ежедневно отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я вижу, как
речевые дефекты отрицательно влияют, на общение ребенка со сверстниками и
взрослыми, на трудности в обучении и в целом на его развитие.
Поэтому я считаю, что применение здоровье-сберегающих технологий
положительно влияет на развитие личности гармоничной и творческой, и готовит
ребенка к успешной самореализации в жизни.
Среди моих воспитанников, наблюдается высокий процент детей с
проблемами в речевом развитии, а также с проблемами в развитии общей и мелкой
моторики, памяти, внимания и мышления. Соответственно, проведение
комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми и внедрение7
новых педагогических технологий, помогают мне эффективно решать поставленные задачи
на разных этапах коррекционно-речевой работы.
В своем кабинете я собрала большое количество развивающих, дидактических
игр и пособий, которые направлены на развитие правильного дыхания, общей игр
мелкой моторики, графомоторных навыков, и самое главное развитие связной речи.
Я счастлива от того, что дети, пришедшие ко мне с речевыми дефектами и с
нарушениями в познавательных процессах, уходят от меня с красивой и грамотной
речью. Это все заполняет моё сердце радостью и гордостью, это ещё раз доказывает
то, что я выбрала свой профессиональный путь не зря!