Людмила Белова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя 1 квалификационной категории Беловой Людмилы Валерьевны на тему «Я – педагог».
Когда я готовилась писать это эссе, читала много работ других воспитателей, высказывания педагогов и думала о том, что у всех, в принципе, все работы были похожи. Размышляла о том, чтобы как-то отличиться, выделиться из остальных, но через некоторое время поняла, что другого быть не может. Ведь все, кто пришел в профессию «воспитатель», это почти одинаковые люди. Почему «почти»? Да потому что каждый человек индивидуален, но нас всех объединяет любовь к профессии «Педагог».
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Когда я была маленькой девочкой, на каникулы ездила в деревню гостить. Там у меня три тети жили, они все были воспитателями. Я ходила вместе с ними в детский сад, в то время сад в деревне был необычным: он был огромный, двухэтажный. Помещения групповые, холлы были оформлены игрушками и поделками, сделанными своими руками, т. е. руками сотрудников детского сада. Это были свистульки, сделанные из глины, игрушки русского народного творчества, сделанные из папье-маше – барышня в дымковской росписи, лошади, вязанные из ниток животные, салфетки на стол и просто для украшения быта. В то время там стояли телевизоры в группах для просмотра мультфильмов в летний период, когда на улице было очень жарко.
И так я прониклась духом этой обстановки, что мне не лень было встать рано утром и идти с любимой тетей Надей в сад. У каждой из своих теть я многому научилась, например, вязать спицами и крючком. Они с удовольствием мне все рассказывали и показывали. И тогда я решила твердо, что я буду воспитателем! И тоже буду, как и мои тети, делать своими руками разные поделки и украшать ими группу, в которой я буду работать.
Прошло время, когда я закончила школу, воспитателем было немодно быть, и я пошла учиться на учителя в Саратовский Государственный Университет. Так как я хорошо знала географию, то пошла учиться на географический факультет.
Не думала я тогда, что попаду в детский сад. Пришла я туда в роли воспитателя из-за сына. Он пошел в сад, и меня пригласили работать. Я согласилась, хотя ничего не знала. Но у меня было желание и любовь к детям. Так как сама два раза мама, конечно я знала, как нужно ухаживать за детьми, но тяжелее всего оказалось научить детей чему-то. Ведь пока не научишься сама, ты ничего не можешь дать другим. И я училась, постигала азы педагогики через интеренет и, конечно, мне помогала наш методист.
Сначала было тяжело, много раз хотелось все бросить и уйти, но когда ты утром приходишь на работу и тебе отдают в руки самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье ребенка, весь негатив уходит и ты превращаешься в фею, добрую фею. Какое это непередаваемое ощущение, когда к тебе бежит вся группа на встречу, обнимают и говорят «Я вас так люблю!» Мне кажется, что это и есть значимость нашей профессии, чтобы к тебе хотели идти дети. Ведь, если взрослых можно обмануть, то детей не обманешь никогда. Они все чувствуют, и ты не вправе нести им негатив или плохие эмоции. Я заряжаюсь от них позитивом и энергией. Конечно, без взаимодействия с родителями, работать тяжело. Но мне повезло, мне всегда попадались хорошие родители, понятливые, с открытой душой и желанием всегда помочь в любой ситуации.
Я поняла, что детский сад, мои дети – это вторая семья, в которой меня ждут, любят, ценят, в которую я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас.
При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим сыновьям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который вс знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая вс поймет и поможет в трудную минуту.
Главное качество педагога – любить всех детей! Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дат возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Могу себя назвать счастливым человеком, ведь у меня все-таки сбылась мечта детства – «Стать воспитателем!»
Закончить свое эссе хочу отрывком из сценки про профессии:
«…А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Нет почётнее работы! Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу- что же может быть важней!»