Пархунова Светлана
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район
Пархунова Светлана Владимировна
воспитатель группы раннего возраста
2019 г.
Ни в каком учебном заведении, любить детей не научат, это должно быть в сердце. Общаясь с ребенком, нужно уметь заглянуть к нему в душу и если ты прочувствовала его, налаживается контакт с ним.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В детском саду я работаю 17 лет, за это время мне довелось работать с детьми разного возраста. Каждый возраст по - своему уникален и интересен. Все дети разные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок – это сундучок с сокровищем, к которому нужно найти свой ключ, а чтобы его найти надо любить детей, причем – всех.
Нередко близкие и знакомые задают вопрос: «Как ты можешь работать в детском саду, ведь это так трудно!» Да, нелегко, но любовь к ним всё преодолеет.
Работу воспитателя назвать легкой невозможно. Так в чем сложность нашей профессии? Пожалуй, в том, что все дети такие разные и такие одинаковые, одинаковые в том, что все нуждаются в ласке, внимании и понимании. Ко всем деткам нужно найти подход, к каждому свой, чтобы каждый из ребят почувствовал, что именно его воспитатель любит.
Я считаю, что миссия воспитателя в современном мире – это делать детство счастливым! Мы воспитатели, обладаем этим качеством – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.
Через игры ищем подход к каждому ребёнку, обучая их чему- то новому, воспитывая в них положительное отношение к себе и к окружающему миру.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Русский педагог В. А. Сухомлинский говорил о том, что педагог, это человек, который не только дает знания детям или воспитывает личность, это человек, который своим присутствием рядом с ребенком становится частью жизни воспитуемого, понимает его душу, радуется и огорчается вместе с ним его успехам и неудачам.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, пережитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания. Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Вот так и работаю, выпуская и набирая новых детишек. Детишки – выпускники, через годы, приведут ко мне своих детишек. Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
Что ж, хочу сделать вывод: профессия педагога – многогранна. И прежде чем ее занимать, необходимо иметь большой объем знаний, практики и знаний. Ведь это основное в нашей деятельности и ее успешности. Я не могу сказать, что я идеальный педагог. Идеальных педагогов не может существовать, как и идеальных людей. Но идеал должен быть в подсознании, к которому каждый педагог обязан стремится.