Ольга Клюшкина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-педагог»
Все мы родом из детства. Самые теплые, безоблачные, безмятежные воспоминания связаны именно с этой порой. Может быть, поэтому на двадцать третьем году своей педагогической деятельности я пришла работать в детский сад, ибо слова детство и детский сад - родственные.
Моя педагогическая биография началась в 1994 году, когда я сразу после школы осталась работать педагогом-организатором в родной десятой школе. Затем училась в МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Почти 10 лет я работала с детьми среднего и старшего школьного возраста. Линейки, конкурсы, сборы, экскурсии…- все это составляло мои трудовые будни.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Общение с детьми меня всегда увлекало. Еще учась в старших классах, работала вожатой в пионерском лагере. Тогда же решила для себя, что непременно стану учителем.
В 2005 году моя педагогическая деятельность продолжилась в реабилитационном центре для несовершеннолетних «Солнышко» в качестве старшего воспитателя. Мне пришлось сталкиваться с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В детских глазах отражалась целая палитра человеческих чувств: от боли и страха до веры, надежды и любви.
Искренние, открытые, распахнутые детские сердца искали участия в их судьбе взрослого человека. А разве можешь ты их обмануть, не оправдать их надежду, не поддержать их доброй улыбкой, словом. Ты же педагог! А это звучит гордо! И ответственно!
Новый этап в моей трудовой биографии связан с МБДОУ «Детство». Самые маленькие дети этого образовательного учреждения доверяют мне свои секреты: обиду из-за поломанной игрушки, нежелание Маши играть с Таней в одной песочнице. … Остались в прошлом сборы, линейки…
Мои подопечные любят слушать сказки, не любят, есть кашку и спать во время тихого часа. Зато они обожают пошалить.
Отношения, выстраиваемые между дошкольным педагогом и малышами - это особый род взаимодействия, с которым ребенок не сталкивается больше нигде.
В школе ему предстоит упорно учиться, и играть совместно с взрослым он уже не сможет.
Детская непосредственность меня обеззаруживает. А разве можно прийти на работу в детский сад с плохим настроением? Я улыбаюсь детям, они улыбаются мне. И мы без слов понимаем друг друга.
Дошкольный возраст - это период такого бурного развития, какого личности больше не придется пережить. И это требует от педагога огромной чуткости к тому, какие знания преподнести, как их подать ребенку, как найти индивидуальный подход к отстающим малышам.
Именно в профессии воспитателя я сполна раскрыла свой творческий потенциал. Я научилась петь, танцевать, перевоплощаться в сказочных героев…
Сама специфика работы дошкольного педагога требует творческого подхода к любому виду деятельности: будь то подготовка к утренникам, занятиям, развивающим мелкую моторику рук, умственную деятельность, воображение или просто игры.
Не будет воспитатель работать творчески - не раскроется талант у воспитанника.
С каким багажом пойдет ребенок в школу, а затем и во взрослую жизнь, во многом зависит от дошкольного педагога.
Выбранная мною профессия заставляет меня двигаться вперед: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!- как сказал бы главный герой романа Каверина «Два капитана». А именно капитаном я себя и ощущаю. Капитаном огромного корабля, название которому «Детство».