Светлана Рыжова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы – детского сада[/b]
Не надо воспитывать – надо жить
и показывать пример
(В. А. Сухомлинский)
Трепетные лучики нежно и ненавязчиво приглашают нас в новый день. Привычно надеваю на себя хорошее настроение, зажигаю огоньки в глазах и спешу в самое замечательное место на земле. Здесь вечное солнце, лето и праздник, здесь мне бесконечно рады. Это место моей работы – голосистый, звонкий, яркий детский сад. Точнее сказать – это место моей жизни.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Выбор профессии всегда очень ответственное и сложное дело. Мне хотелось попробовать себя в разном качестве. Но больше всего просто подольше задержаться в этом ромашковом, заливистом мире, которое зовется Детство. Теперь я Воспитатель и четко понимаю, что владеть профессией на «пять» - это значит, быть замечательным актером, хорошим исследователем, терпеливым алхимиком, знающим научным работником, тонким психологом. А еще архитектором, режиссером, дирижером, садовником, художником, композитором, да мало ли кем еще, ведь воспитатель - универсальная профессия. Да и профессия ли вообще? Я считаю, что это характер, образ мыслей, образ поступков, образ жизни. Это особая философия, в которой заключается высокий потенциал образования и воспитания, устремленный далеко вперед, нацеленный на великие преобразования, будущее страны в целом, как бы пафосно это не звучало. Руководить экономикой, политикой, наукой, образованием России через годы будут те, кто сегодня в детском саду учится держать правильно ложку, правильно и красиво говорить, узнавать цвета и мелодии.
Они должны войти в большую жизнь знающими, уверенными, добрыми и счастливыми. Это и есть мои планируемые результаты.
Распахнутые детские души ждут от меня не только любви и взаимопонимания. Я должна и стараюсь быть им интересна, каждую минуту наполнять новизной, открытиями. Поэтому у меня с собой должен быть сундучок идей и фантазий. Пытливый ум ребенка не терпит лжи и фальши.
День наполнен игрой, радостью общения, удивлением, вопросами и ответами. Я и ребенок, мы вместе, рядом, сотрудничаем и дополняем друг друга. Легко быть «играющим режиссёром», когда каждый ребенок - артист.
Я понимаю свое высокое предназначение и огромную свою ответственность. Мне не позволено чего-то не знать или не уметь. Для меня образование остается непрерывным процессом. Учебники, монографии, письма, труды великих педагогов являются живительной влагой для почвы совершенствования профессионализма.
Самая важная особенность лучшего из воспитателей – это постоянное переосмысление, самопознание, рефлексия, которая начинается с этих вечных вопросов без конкретного ответа – а что я могу сделать, чтобы… или, а что я уже сделала, чтобы? Впереди всегда будут непревзойденные ориентиры. Стремись! Дерзай!
Сегодня на помощь приходят современные стандарты, новые методики, замечательные технологии, которые являют собой невидимое средство основ нравственности, патриотизма, формирования творческого начала. Знания, опыт, педагогическая интуиция помогают увидеть в каждом ребенке индивидуальность, склонность, помочь развить ее.
Дети взамен дарят мне гораздо больше: искренность и доверие, наивность и непосредственность, восторг и признание. Они – шалуны и непоседы, готовые спорить, отстаивать свое мнение – частичка моей души, мое Счастье.
Да, я искала себя, хотела попробовать каждую из профессий. И я сделала это, я – воспитатель.
Легкие облачка уносят день на своих небесных крылышках, оставляя нам незабываемые впечатления от интересных событий. Возвращаюсь домой, чтобы строить планы на завтра, чтобы пополнить свой заветный сундучок новыми находками, а завтра подарить их детям.