Получи документы

Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры

Юлия Забаровская
Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры

Старший воспитатель СП ГБОУ СОШ № 6

г. о. Отрадный Детский сад № 15

Забаровская Ю. И.

Значительное место в эмоциональном развитии детей с ОВЗ нанимают средства народной культуры. Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность. Использование средств народной культуры в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ позволяет развивать эмоциональную сферу личности таких детей.

Публикация «Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры» размещена в разделах

Сказки, пословицы, песни, народные игры и другие жанры фольклора обладают значительным эмоциональным потенциалом, незаметно оказывая влияние на сознание детей. По данным исследований, коррекционный эффект народных средств основан на смене действительности, зачастую наполненную негативными переживаниями детей с ограниченными возможностями здоровья, на смеховую, карнавальную реальность, при которой обязательно перевоплощение, смена ролей, образов, функций на кардинально противоположные, что позволяет ребенку обнаружить свои новые возможности, ощутить собственную значимость и, перенеся пережитые ощущения в обычную жизнь, изменить отношение к себе через самореализацию и самоутверждение (переход от ограниченных возможностей к безграничным). Здесь включается механизм терапии радостью и творческим самовыражением.

Уже в дошкольном возрасте надо приобщать детей с ОВЗ к народной культуре, ведь именно с детства идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России. Традиционная празднично-обрядовая культура - неотъемлемый элемент народной культуры. Праздники существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение. Приобщение детей к русским народным традициям основано на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Большое место в приобщении детей к культуре России должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Высокая эмоциональная насыщенность развлечений, посвящённых праздникам, дает положительный эффект в работе по формированию у детей представлений о русской народной культуре и развитию социального интеллекта детей с ОВЗ. Важнейшим фактором развития детей становятся игровые ситуации, предлагаемые фольклорными развлечениями. Участие детей в подготовке и проведении самого мероприятия способствует решению многих задач, как воспитательных, образовательных, так и коррекционно-развивающих. Это и воспитание эмоциональной отзывчивости к русской культуре и семейным традициям, овладение культурой поведения, развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, развитие уверенности в себе. Так же на таких мероприятиях происходит актуализация опыта дошкольников о традициях и праздниках родного края, формирование речевой компетентности воспитанников с учетом их индивидуальных способностей.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Ознакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимацииОзнакомление дошкольников с традициями культуры народов России средствами анимации В ноябре этого года студия детской анимации нашего ДОУ приняла участие в городском конкурсе. По условиям конкурса нужно было создать мультфильм.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие детей с ОВЗ средствами народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Забаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД