Богданова Лидия Алексеевна
Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Один из законов зрения - движение. Когда глаз
перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально
смотрит вблизи, зрение слабеет.
В. Ф. Базарный.
В своей работе в нашем детском саду, я использую элементы здоровьезберегающих технологии академика Базарного Это зрительно – комбинаторные тренажеры с различными траекториями, это та же гимнастика для глаз с использованием схем, массажных ковриков. Режим динамических поз при этом : стоя, лежа, сидя.
Публикация «Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Эти тренажеры способствуют улучшению координации движения глаз, снимают статистическое напряжение мышц глаз. Располагаются тренажеры обычно на потолке в групповой комнате и на стенах : «Бабочка», «Маршруты глаз». «Лабиринт». Диаграмма нарисована в ярких цветах, при этом цвета соответствуют следующим требованиям : наружный овал –красный, внутренний синий, восьмерка, или круги -зеленым цветом, Еще присутствует желтый цвет.
Каждый цвет выполняет определенную функцию. Красный- активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон. Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает. Синий -тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические. Желтый – цвет радости, оптимизма, поднимает настроение.
Если смотреть на цветные фигуры в течении нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.
Методика работы с офтальмотренажером.
Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения. Слева- направо, вверх- вниз, наружный овал по часовой стрелке, внутренний- против часовой стрелки, восьмерку по часовой и против часовой.
Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. При длительном времени -сидя на рисовании или при чтении следует выполнять упражнение каждые 15-20мин.
В своей работе также использую Су- джок терапию,
комплексно с узкими специалистами. СУ- джок в переводе с корейского означает кисть-стопа. Это массаж кистей рук и стоп. В виде предметов массажеров используем : пластиковые шарики покрытые шипами, каштаны, грецкие орехи, яркие пластиковые крышки,пуговицы, шишки еловые и сосновые разных размеров
Шарик катают между ладонями, сжимают в кулаке. В этот момент шип воздействуют на рефлекторные точки, снимают усталость, улучшают самочувствие и настроение.
Чтоб здоров был пальчик наш, сделаем ему массаж, посильней его потрем и к другому перейдем. И так каждый пальчик на правой руке, потом на левой. Внутри шарика две пружинки, ими можно также массировать пальчики используя стишок это пальчик дедушка….
Аналогично можно массировать ладони сверху и снизу каштанами, пальчики шишками. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга с целью общего укрепления организма.
Для массажа стоп используем коррегирующие дорожки, массажные коврики, коврики с пуговицами, пробками, ребристую доску, мелкие игрушки.