МААМ-картинки

Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения

Богданова Лидия Алексеевна
Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Один из законов зрения - движение. Когда глаз

перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально

смотрит вблизи, зрение слабеет.

В. Ф. Базарный.

В своей работе в нашем детском саду, я использую элементы здоровьезберегающих технологии академика Базарного Это зрительно – комбинаторные тренажеры с различными траекториями, это та же гимнастика для глаз с использованием схем, массажных ковриков. Режим динамических поз при этом : стоя, лежа, сидя.

Публикация «Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Эти тренажеры способствуют улучшению координации движения глаз, снимают статистическое напряжение мышц глаз. Располагаются тренажеры обычно на потолке в групповой комнате и на стенах : «Бабочка», «Маршруты глаз». «Лабиринт». Диаграмма нарисована в ярких цветах, при этом цвета соответствуют следующим требованиям : наружный овал –красный, внутренний синий, восьмерка, или круги -зеленым цветом, Еще присутствует желтый цвет.

Каждый цвет выполняет определенную функцию. Красный- активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон. Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает. Синий -тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические. Желтый – цвет радости, оптимизма, поднимает настроение.

Если смотреть на цветные фигуры в течении нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.

Методика работы с офтальмотренажером.

Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения. Слева- направо, вверх- вниз, наружный овал по часовой стрелке, внутренний- против часовой стрелки, восьмерку по часовой и против часовой.

Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. При длительном времени -сидя на рисовании или при чтении следует выполнять упражнение каждые 15-20мин.

В своей работе также использую Су- джок терапию,

комплексно с узкими специалистами. СУ- джок в переводе с корейского означает кисть-стопа. Это массаж кистей рук и стоп. В виде предметов массажеров используем : пластиковые шарики покрытые шипами, каштаны, грецкие орехи, яркие пластиковые крышки,пуговицы, шишки еловые и сосновые разных размеров

Шарик катают между ладонями, сжимают в кулаке. В этот момент шип воздействуют на рефлекторные точки, снимают усталость, улучшают самочувствие и настроение.

Чтоб здоров был пальчик наш, сделаем ему массаж, посильней его потрем и к другому перейдем. И так каждый пальчик на правой руке, потом на левой. Внутри шарика две пружинки, ими можно также массировать пальчики используя стишок это пальчик дедушка….

Аналогично можно массировать ладони сверху и снизу каштанами, пальчики шишками. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга с целью общего укрепления организма.

Для массажа стоп используем коррегирующие дорожки, массажные коврики, коврики с пуговицами, пробками, ребристую доску, мелкие игрушки.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе в детском саду с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Лидия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД