Получи документы

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду (4 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду

Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга»

Что такое кинезиология и чем эти упражнения полезны для дошкольников?

Публикация «Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через физические упражнения.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает :

• Развитие нервной системы

• Помогает сконцентрироваться на нужном объекте

• Улучшает умственную работоспособность

• Улучшает память, внимание, мышление, воображение

• Помогает снизить усталость, раздражительность, чрезмерную активность

• Помогает в работе с гиперактивными детьми

• Улучшает речевые и двигательные навыки

Многие из нас замечали, что обычную ежедневную работу мы выполняем «удобной» рукой. У меня это правая рука, левую руку я очень мало задействую. Она у меня работает примерно на 30%. С начало я решила испробовать некоторые упражнения на себе : стала причесываться левой рукой, пыталась чистить зубы (очень не удобно, брать предметы, рисовать и писать. Я стала тренировать неудобную руку и заметила, что рука включается в работу, а изучив литературу, узнала, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

Изучив технику выполнения кинезиологических упражнений, стала применять их в работе с детьми. Упражнения желательно проводить комплексно, но можно и отдельно.

Какие же упражнения входят в комплекс?

Они включают в себя

• растяжки,

• дыхательные упражнения,

• глазодвигательные упражнения,

• телесные упражнения,

упражнения для развития мелкой моторики

упражнения на релаксацию и массаж.

Где же, в своей в своей работе с детьми, я использую кинезиологические упражнения?

Во время проведения утренней гимнастики, включаю в комплекс физических упражнений всеми нам знакомую маршировку (маршировать можно перекрестно левая нога – правая рука, правая нога – левая рука, так и синхронно левая нога – левая рука, правая нога – правая рука). Этот вид упражнений относиться к телесным упражнениям.

В конце утренней гимнастики можно провести дыхательные упражнения :

1. «Свеча» Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2.«Дышим носом» Исходное положение – стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Или упражнения на растяжку, они снимают напряжение, способствуют расслаблению.

1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. «Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Для развития мелкой моторики использую любое свободное время между образовательной деятельностью и самостоятельными играми, если вижу, что дети перевозбуждены или наоборот не знают, чем заняться. Я предлагаю присесть за стол и поиграть (выполнить ряд упражнений для развития мелкой моторики). Такие упражнения требуют от ребенка внимания и сосредоточенности. Беру для выполнения упражнений небольшую группу детей. Вот перечень некоторых упражнений :

Фото №1 Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду

«Колечко» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кулак - ребро – ладонь»последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос»- левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз мяч. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

"Горизонтальная восьмерка" - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Фото №2 Хотелось бы обратить внимание на еще одну из

Начинаем выполнять упражнения в медленном темпе. Когда дети уже хорошо овладели техникой выполнения темп можно увеличивать. Детям очень нравятся подобные упражнения, в старшем возрасте они начинают соревноваться друг с другом у кого быстрее получается выполнять, поэтому стараюсь детей объединять по группам, чтобы все работали примерно в одинаковом темпе.

Конечно же пальчиковые гимнастики со стихотворным сопровождением, их большой выбор и у каждого воспитателя таких игр в «копилке» не мало. Они могут быть на разные лексические темы.

Кинезиологические упражнения можно проводить в любые режимные моменты в качестве физ. Минуток.

Эффект от кинезиологичесих упражнений усиливается если выполнять их под счет, с хлопками либо под ритмичную музыку.

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий

Несколько советов при проведении кинезиологических упражнений :

Упражнения выполнять в первую половину дня

• Проводить их ежедневно, без пропусков.

• Должно быть хорошее настроение и доброжелательная обстановка

• Дети должны точно выполнять движения

• Необходимо следить за четким ритмом выполнения

• Желательно упражнения проводить стоя или сидя за столами

Литература :

1. Егоров В. Расскажи стихи руками. - Москва: издательство АО «СОВЕР», 1992г.

2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. : «Лань»,1997г

https://hippo.narod.ru/5_5_7.html

https://festival.1september.ru/articles/632259/

https://docplayer.ru/)

https://ru.wikipedia.org/wiki

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:44
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА (УИ 115964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД