Ирина Шурховецкая
Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы ТРИЗ
в развитии речи детей раннего возраста
Тема занятия : «Доктор Айболит»
Составила Старший воспитатель - Шурховецкая И. А.
Цель: Активизировать восприятие, речь, мышление детей.
Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, кисти, вода, подставки для кисточек, мольберт, куклы (доктор, девочка, мальчик, игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт.
Публикация «Конспект занятия „Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него.
Волшебный человечек: здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для этого есть.
Воспитатель ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сундучке, кого он лечит и т. п., активизируя высказывания детей наводящими вопросами.
Волшебный человечек: Я знаю одну интересную историю и сейчас расскажу её вам. «Жил был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её домой и начал лечить: перевязывал ей крылышко, давал лекарство. А когда птичка уже могла летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, ты хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчик дал витамины. Залаяла собачка: «Гав-гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушёл.
А доктор ещё долго думал : хороший он или плохой?»
А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?
Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать вывод.
Физкультурная пауза:
(Проводится игра «Солнышко и дождик».)
Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на «прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут цветы», «плетут веночки»). По сигналу «дождик» (воспитатель надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка сидит, он весь мокрый. «Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает – простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.
Волшебный человечек: Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал.
Дети берут в руки кукол и вместе с волшебным человечком рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой доктор – плохой или хороший, отвечают: «Доктор хороший, потому что он всем помогал. Это Доктор Айболит».
Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Круглое, тёплое,
Красное, доброе,
Всем светит,
Всех греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит!
Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку.
Волшебный человечек достаёт из сундучка краски, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку, проводит ею по сухой краске, а за тем по бумаге). Почему у меня ничего не получается? Что надо сделать? (ответы детей.) Давайте вместе добавим в краску воды. Какая краска была и какая стала? (ответы детей.)
Воспитатель раздаёт детям всё необходимое для рисования и показывает приёмы изображения солнца.
Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках наблюдает за их работой, если это необходимо, помогает, задаёт вопросы, например : «Ира, какого цвета у тебя солнышко?» И т. д.
Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом» .