Папки-передвижки

Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит»

Ирина Шурховецкая
Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы ТРИЗ

в развитии речи детей раннего возраста

Тема занятия : «Доктор Айболит»

Составила Старший воспитатель - Шурховецкая И. А.

Цель: Активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, кисти, вода, подставки для кисточек, мольберт, куклы (доктор, девочка, мальчик, игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт.

Публикация «Конспект занятия „Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста „Доктор Айболит“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него.

Волшебный человечек: здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для этого есть.

Воспитатель ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сундучке, кого он лечит и т. п., активизируя высказывания детей наводящими вопросами.

Волшебный человечек: Я знаю одну интересную историю и сейчас расскажу её вам. «Жил был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её домой и начал лечить: перевязывал ей крылышко, давал лекарство. А когда птичка уже могла летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, ты хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчик дал витамины. Залаяла собачка: «Гав-гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушёл.

А доктор ещё долго думал : хороший он или плохой?»

А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?

Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать вывод.

Физкультурная пауза:

(Проводится игра «Солнышко и дождик».)

Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на «прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут цветы», «плетут веночки»). По сигналу «дождик» (воспитатель надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка сидит, он весь мокрый. «Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает – простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.

Волшебный человечек: Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал.

Дети берут в руки кукол и вместе с волшебным человечком рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой доктор – плохой или хороший, отвечают: «Доктор хороший, потому что он всем помогал. Это Доктор Айболит».

Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Круглое, тёплое,

Красное, доброе,

Всем светит,

Всех греет,

Всех веселит,

Всем здоровье дарит!

Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку.

Волшебный человечек достаёт из сундучка краски, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку, проводит ею по сухой краске, а за тем по бумаге). Почему у меня ничего не получается? Что надо сделать? (ответы детей.) Давайте вместе добавим в краску воды. Какая краска была и какая стала? (ответы детей.)

Воспитатель раздаёт детям всё необходимое для рисования и показывает приёмы изображения солнца.

Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках наблюдает за их работой, если это необходимо, помогает, задаёт вопросы, например : «Ира, какого цвета у тебя солнышко?» И т. д.

Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом» .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Доктор Айболит» Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит» Тема: «Добрый доктор Айболит» Форма: подгрупповая Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов. Задачи: Образовательные:.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста1. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши.

Конспект занятия «Доктор Айболит» Цель: Активизировать восприятие детей. Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, вода, подставки для кисточек, куклы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 12:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста «Доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурховецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД