Лариса Шелмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
"Добрый доктор Айболит"
Цель:
формировать представление детей о профессии доктора.
Задачи занятия:
- обучающие: формировать представление детей о профессии доктора; расширять кругозор детей, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; способствовать умению различать и называть цвета.
- развивающие: развивать память, внимательность, развивать мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, чуткое отношение друг к другу, умение сопереживать.
Способы: игровой, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, рассматривание, использование художественной литературы.
Оборудование: животные – мягкие игрушки, игровой набор "доктор", игровой набор "плотник", костюм доктора, сумка, пластилин, баночки пластиковые с наклейками красного, зеленого, синего и желтого цвета.
Предварительная работа: экскурсия в мед. кабинет, наблюдение за работой плотника, чтение произведения К. И. Чуковского "Доктор Айболит", просмотр мультфильма "Доктор Айболит", рассказ о профессии доктора, обучение приемам скатывания пластилина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "развитие речи", "физическое развитие".
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат стоны.
- Что случилось? Кто тут плачет и стонет?
Ой, посмотрите, ребятки, - это же наши игрушки, любимые зверушки плачут. Что с вами? Почему вы плачете?
- Ох, ох, ой, ой, - мы наверное заболели. Заболели уши, нос, а у мишки вот живот, у лисички горло. Ох, как стало всем нам плохо. Помогите нам друзья, вылечите нас скорее. Мы снова хотим стать здоровыми и веселыми, чтобы вместе нам играть, песни петь и танцевать.
- Как же вам помочь? Мы не умеем лечить, но я знаю кто нам поможет. Ребята, помните мы с вами читали про него сказку? Вот она нам и пригодилась. Мы узнали, что есть такой доктор, который всех излечит, исцелит. Он как раз умеет лечить больных зверей. Кто это? Догадались? Дети отвечают: - Да, это доктор Айболит. – Правильно, молодцы!
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится и корова,
И волчица, и жучок,
И червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Давайте, ему позвоним. Он приедет, прилетит и зверушек исцелит.
Воспитатель берет телефон и разговаривает с Айболитом.
– Здравствуй доктор Айболит. У нас в группе случилась беда – заболели зверушки, наши любимые игрушки. Их надо вылечить, а мы не знаем как. Приезжай поскорей. Айболит говорит, что скоро будет. А пока будем ждать Айболита, покажем нашим зверушкам, как делать зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми, и больше не болеть.
Мы здоровые ребята,
Утром делаем зарядку.
И поэтому бодры и, конечно, веселы.
Вы попрыгайте на месте
Дружно, веселее, вместе.
А потом бегом, бегом
Побежали все кругом.
Ноги выше поднимайте
С нами вместе не скучайте.
Мы зарядку очень любим
С детства мы с ней очень дружим
И поэтому всегда рада крикнуть детвора:
- "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"
Раздается гудок автомобиля. Приехал доктор Айболит. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зверушки! Молодцы, что меня позвали. Постараюсь вылечить ваших друзей. Сейчас посмотрим у кого, что болит и будем лечить.
Айболит открывает свою сумку, достает свои медицинские инструменты и вместе с ними инструменты плотника: отвертка, плоскогубцы, молоток, пила. Айболит хватается за голову.
– Ой, какой у меня в сумке беспорядок! Это моя шалунья обезьянка Чи-чи-чи подбросила инструмент нашего плотника ко мне в сумку. Плотник теперь не найдет свой инструмент, чем мебель чинить. Давайте, друзья, разделим инструменты, на те, которыми мебель чинят и на медицинские, которые нужны для лечения.
Воспитатель по одному берет и показывает инструмент детям. Дети отвечают, как называется этот инструмент и для чего он нужен. Воспитатель подсказывает, если ребенок затрудняется с ответом. Мед. инструменты складывают на поднос, плотницкие инструменты обратно в сумку.
- Ой, и витамины волшебные из баночек выбросила. Вот она проказница! Чем же мне зверушек лечить?
Воспитатель говорит, что они помогут сделать витамины, пусть доктор только скажет какие витамины делать.
- Смотрите, будьте внимательны. Витамины разного цвета: красные - от боли в горле, синие – от кашля, желтые, - чтобы живот не болел, зеленые – чтобы, зубки не болели. Смотрите, не перепутайте.
Дети садятся за стол и каждый выбирает себе какого цвета витаминки он будет делать.
Воспитатель напоминает детям как надо делать витаминки.
- Посмотрите, как я буду сейчас делать витаминки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик. Покажите, как надо делать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные движения ладонями). В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков.
Дети делают витаминки из пластилина красного, синего, желтого, зеленого цвета вместе с доктором Айболитом и складывают их в баночки такого же цвета.
После завершения работы, отдают баночки доктору Айболиту. Айболит благодарит детей и предлагает им ему помочь. Он смотрит животных, говорит у кого, что болит. Дети с воспитателем подают ему инструменты и лекарства, повторяют их название и для чего они нужны.
- Вот наши зверушки любимые и выздоровели. Слава Айболиту, слава!
В конце занятия дети вместе с игрушками танцуют под музыку.