Получи документы

«Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы (1 фото)

Назарова Ольга
«Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок»

Возрастная группа: дети шестого года жизни.

Цель: развитие речи и памяти в процессе знакомства со сказкой Р. Киплинга «Слоненок».

Задачи:

Обучающие: 1. Познакомить детей со сказкой Р. Киплинга «Слоненок».

2. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

3. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки.

Развивающие: 1. Развивать связную речь и интонационную выразительность речи.

2. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные: 1. Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем.

2. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма совместной деятельности: занятие

Форма организации: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (иллюстрации, игра.

Материалы и оборудование: Портрет автора, иллюстрации к сказке, письмо, ноутбук, дидактическая игра на ИКТ.

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствует детей. А теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадывает детям загадку:

«Ростом он с большую башню, но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо -…» (слон)

- Сегодня я вас познакомлю со сказкой Редьярда Киплинга «Слоненок». Это английский писатель.

Показывает портрет автора.

- В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью, которой он открыл в себе новые возможности.

2. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы.

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята нам в группу пришло письмо. Давайте посмотри что там.

Письмо от слоненка:

«Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы самые умные и трудолюбивые ребята и непременно мне поможете. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и ничего не помню».

- Ребята мы поможем слоненку?

2.2. Этап ознакомления с материалом.

Чтение литературного произведения.

Педагог читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки:

- Какими словами начинается эта сказка?

-Что можно сказать о Слоненке, какой он?

- Где жил Слоненок?

- За что все жители Африки давали Слоненку тумаков?

- Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки?

- Как бы вы поступили на месте родственников Слоненка, когда он задавал бы вам вопросы?

- Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед?

- Как называется река, где жил крокодил?

- Кто стал верным другом маленькому Слоненку и почему?

- Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом?

- Почему Слоненок никому не позволил обижать птичку Колоколо?

- Чем кончилась сказка?

- Чему нас учит эта сказка?

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка - движения по тексту.

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

У меня над головой пальма зашуршит листвой.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим

И на место поспешим.

Садятся на свои места.

3. Заключительный этап.

Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми знания и умения.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Понравилось ли вам занятие?

Воспитатель помогает.

-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились.

-На моем столе лежат солнышки и тучки. У кого хорошее настроение и понравилось занятие возьмите солнышки, а кому сейчас грустно, не понравилось занятие возьмите тучки.

4. Открытость.

Предложить детям нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

«Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Ольга (УИ 2800824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД