Назарова Ольга
«Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Возрастная группа: дети шестого года жизни.
Цель: развитие речи и памяти в процессе знакомства со сказкой Р. Киплинга «Слоненок».
Задачи:
Обучающие: 1. Познакомить детей со сказкой Р. Киплинга «Слоненок».
2. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
3. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки.
Развивающие: 1. Развивать связную речь и интонационную выразительность речи.
2. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру поведения, нравственные начала: дружбу, взаимопомощь, заботу о ближнем.
2. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (иллюстрации, игра.
Материалы и оборудование: Портрет автора, иллюстрации к сказке, письмо, ноутбук, дидактическая игра на ИКТ.
1. Организационно-мотивационный этап.
Приветствует детей. А теперь давайте подарим улыбки друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадывает детям загадку:
«Ростом он с большую башню, но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо -…» (слон)
- Сегодня я вас познакомлю со сказкой Редьярда Киплинга «Слоненок». Это английский писатель.
Показывает портрет автора.
- В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью, которой он открыл в себе новые возможности.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
Постановка и обсуждение проблемной ситуации.
- Ребята нам в группу пришло письмо. Давайте посмотри что там.
Письмо от слоненка:
«Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы самые умные и трудолюбивые ребята и непременно мне поможете. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и ничего не помню».
- Ребята мы поможем слоненку?
2.2. Этап ознакомления с материалом.
Чтение литературного произведения.
Педагог читает произведение выразительно, эмоционально.
После чтения проводится беседа по содержанию сказки:
- Какими словами начинается эта сказка?
-Что можно сказать о Слоненке, какой он?
- Где жил Слоненок?
- За что все жители Африки давали Слоненку тумаков?
- Что хотел узнать Слоненок у жителей Африки?
- Как бы вы поступили на месте родственников Слоненка, когда он задавал бы вам вопросы?
- Что произошло со Слоненком, когда он решил узнать, что кушает крокодил на обед?
- Как называется река, где жил крокодил?
- Кто стал верным другом маленькому Слоненку и почему?
- Почему Слоненку стало выгодно быть с длинным носом?
- Почему Слоненок никому не позволил обижать птичку Колоколо?
- Чем кончилась сказка?
- Чему нас учит эта сказка?
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка - движения по тексту.
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф.
У меня над головой пальма зашуршит листвой.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать.
А огромный серый слон
Посылает нам поклон.
Мы прогулку завершим
И на место поспешим.
Садятся на свои места.
3. Заключительный этап.
Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми знания и умения.
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Понравилось ли вам занятие?
Воспитатель помогает.
-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились.
-На моем столе лежат солнышки и тучки. У кого хорошее настроение и понравилось занятие возьмите солнышки, а кому сейчас грустно, не понравилось занятие возьмите тучки.
4. Открытость.
Предложить детям нарисовать понравившийся фрагмент сказки.