МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказочные домики» в средней группе

Екатерина Ульянова
Педагогический проект «Сказочные домики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе №1 «Затейники»

«Сказочные домики»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Сказки, народные песни, былины, пословицы, поговорки, загадки — это всё произведения устного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что красивые песни, увлекательные сказки, мудрые пословицы не записывались, а передавались устно от одного человека к другому, от одного поколения к другому.

Рассказывая сказку или исполняя песню, каждый рассказчик или певец

что-то добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял, чтобы сказка

стала еще занимательнее, а песня еще красивее. Вот поэтому мы и говорим,

что автор таких песен, былин, сказок, пословиц, частушек, загадок — народ.

И в наши дни эти произведения привлекают к себе и детей и взрослых.

В сказках разных народов встречаются общие идеи, темы, сюжеты и

образы.

Один из сказочных образов – сказочный дом. Однако, он неявно

присутствует в сказках, наверно поэтому многие исследователи этого вида литературного творчества уделяют ему мало внимания.

Но, на наш взгляд, именно сказочный дом является важным сказочным

образом, так как с него начинаются многие сказки: "В некотором царстве, в

некотором государстве", "Жили-были", "Недалеко, не близко. ". А также в этих сказках настоящий герой обязательно должен вернуться домой.

Поэтому предметом своего исследования мы выбрали жилища

сказочных персонажей.

Срок реализации: 01.01.2025г - 25.01.2025г

Цели:

- Знакомство детей со сказочными домиками и замками

Задачи:

- познакомить детей со сказочной архитектурой

- учить передавать сказочные элементы через семейное художественное творчество

- воспитывать умение видеть прекрасное

- развивать память, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей

Продукт проектной деятельности:

-выставка – презентация сказочных домиков

Прогнозируемый результат:

1. Дети вспомнили сказки, сказочных героев, и кто из них где живет.

2. Дети получили навык публичного выступления.

3. Дети научились передавать сказочные элементы при создании домика.

Этапы реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки

1 этап: подготовительный 1Формулировка цели и определение задач Воспитатели Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним. Январь 2025г

2. Подбор материала по теме проекта Воспитатели Видео, наглядные материалы, презентации, м/ф Январь 2025г

3. Приобретение необходимого материала для изготовления бутафории Воспитатели Материалы и инструменты Январь 2025г

4. Составление плана проекта Родители План проекта Январь 2025г

2 этап (основной, исследовательский) 1. Беседа с детьми о сказках. Воспитатели Расширение и активизация словаря детей Январь 2025г

2. Беседа «Что такое сказочная архитектура?»

Подбор иллюстраций с изображениями разных сказочных домиков из сказок. Воспитатели Расширение кругозора детей Январь 2025г

3. Чтение сказки художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображениями замков и домиков. А сказочные домики все таки существуют!

Воспитатели, родители, дети Расширение кругозора детей Январь 2025г

4. Составление «Сказки про гномиков и их сказочных домиков» Воспитатели, родители, дети Рассказы детей Январь 2025г

5. Поделка «Сказочный домик» Воспитатели, родители, дети Выставка поделок Январь 2025г

3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Подведение итогов реализации проекта

Утренник – спектакль «Щелкунчик»

Воспитатели Отзывы, видеозапись, фотоотчёт. Январь 2025г

Итоговое мероприятие: Выставка – презентация сказочных домиков

Использованная литература:

1. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

2. «Праздники в детском саду». Б. А. Лапшина, 2-е изд., стереотип –Волгоград: Учитель, 2009 г.

3. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста». Малахова Л. В. - Ростов и/Д; Феникс, 2008 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 1995г., №11 1996г., №2 2003г.

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org Википедия свободная энциклопедия.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/11/21/ruchnoy-trud-dlya-detey-starshey-gruppy-domik-s

Приложение:

1. Аналитическая справка о реализации проекта.

2. Фотоотчёт о проделанной работе

Беседа о сказках

Заметив, что дети теряют интерес к художественной литературе, педагог предлагает детям поближе познакомиться со сказками. Для этого он подготавливает три модели вопросов:

Что мы знаем о сказочных домиках?

Что бы мы хотели узнать?

Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Какие сказки ты знаешь, где есть сказочные домики Что мы можем и хотим узнать. Как мы это узнаем.

Три поросенка

Теремок

Снежная королева

Гуси Лебеди

Золотая рыбка

Теремок

Маша и медведь Из чего сделаны сказочные домики?

Кто живет в этих домиках?

Из чего бы ты сам построил сказочный домик? Прочитать в книгах описание сказочных домиков

Рассмотреть картины и иллюстрации с изображениями замков и домиков

Просмотр мультфильмов

Беседа «Что такое сказочная архитектура?»

Цель: продолжать формировать понятие «сказочная архитектура».

Задачи:

Учить детей распознавать героя, который живет в домике : добрый или злой

Учить выделять элементы сказочности

Рекомендации к поведению занятия:

В начале занятия воспитатель загадывает детям загадки про домики:

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла

(кошкин дом)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

(Теремок).

Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг - душистый дом,

Из лепестков построен он

На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом.

(Ледяная избушка)

Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

Ждёт гостей в нем.

(Бабка Ёжка.)

Потом педагог показывает фотографий с изображениями сказочных домиков. Дети рассматривают их, выделяют элементы сказочности, описывают домик. Потом дети сравнивают замок Снежной королевы и Замок Изумрудного города. И приходят к выводу, что замок Снежной Королевы пустой, холодный, большой, но в нем бы не хотелось жить. Замок такой же холодный, как и сама Королева.

Презентация «Настоящие сказочные домики»

Составление сказки: «Сказка про гномиков и их сказочные домики»

В далёкой сказочной стране, в волшебном лесу, жили маленькие гномы и их весёлые, беззаботные друзья – букашки, козявки и многие другие зверушки озорные.

У добрых гномиков были домики - красивые волшебные грибочки. С резными дверями и расписными окошками, на которых висели кружевные занавески. Каждый домик был не похож на остальные, разного цвета, размера и украшены на усмотрения хозяев.

Гномик Курносик, его так назвали из-за его маленького курносого носика, жил в мухоморе, который стоял на зелёной поляне. Домик окружал не высокий заборчик, за которым бегала необыкновенная мышка, у которой на шее был завязан красный бантик. Мышку звали Алисой, она была очень добрая и являлась любимым питомцем гномика Курносика. Алиса давно жила с гномиком и была первой помощницей в его благородных делах. Курносик никогда никого не обижал и славился исключительно хорошими поступками.

Курносик чихал. В его носик попала маленькая мошка. Гномик не думал о себе, ему была жаль мошку. Курносик хотел, чтоб мошка вылетела целая и невредимая. Алиса бегала вокруг гномика, она переживала за обоих. Вдруг Курносик чихнул с такой силой, что несчастная мошка вылетела. Она дрожала от страха. Малышка очень испугалась.

Вдруг Курносик радостно закричал:

-Ура, живая, невредимая!

-Пи-пи, ура!- поддержала его Алиса.

Мошка немного успокоилась. Бедняга так спешила в гости к гномику, что на огромной скорости угодила, прям в курносый нос гномика. На радость всем- Алисе, Курносику и мошке всё обошлось благополучно.

Друзья сели пить успокоительный чай из лесных ягод. Их очень любил собирать Курносик, а затем угощать своих друзей ароматным чаем. Кстати, когда мошка так торопилась к гному и угодила в его носик, она спешила попить знаменитого чая. Впредь мошка решила так не торопиться, сделав вывод, что спешка до добра не доведёт!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочные домики» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказочные домики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ульянова (УИ 371133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД