Ольга Боровкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с детьми раннего возраста
на тему «В гости на птичий двор»
с элементами ТРИЗ технологий.
Составила воспитатель Боровкова Ольга Александровна. г. Братск 2017 г.
ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „В гости на птичий двор“ с элементами ТРИЗ технологий» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Обогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки). Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать). Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).
Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?)
Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.
Развивать внимание, память, мышление
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Птичий двор»
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Подвижная игра «Паровозик»
Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы»
Оборудование и материалы: аудиозапись «крик петуха», игрушки: петух, курица, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, корзинка, перышки.
Ход:
Приветствие «Здравствуй» :
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
(звучит аудиозапись «Крик петуха»).
Воспитатель: Ребята кто это кричит? (ответы детей). - Правильно, это Петушок. А вот и он.
Воспитатель: демонстрирует игрушку петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как поет петушок? (золотисто). Давайте вместе (примерные ответы детей). Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть у петушка на голове? (гребешок, бородка, клюв). Какой хвост у петушка? (большой, яркий, красивый, разноцветный). – Что еще есть у петушка? (лапки, крылья).
Воспитатель: Как рано поутру петушок поет ку-ка-ре-ку? Давайте вместе (хоровое).
Воспитатель: Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости. Согласны? (да). Кто со мной? (ответы детей).
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько много птиц на птичьем дворе. Сколько птиц на птичьем дворе? (много). Здесь живут домашние птицы. Какие птицы живут на птичьем дворе? (домашние птицы).
А кого вы здесь видите? (Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки курочка с цыплятами).
Воспитатель: Кто это? (Курочка). А это кто? (цыплята) - Правильно! -Курочка по размеру какая? (большая). - Цыплята по размеру какие? (маленькие). Что вам помогло узнать какие по размеру курочка и цыплята? Посмотрели глазками, а глазки- помощники нашей умной головы.
– Ребята, что курочка любит делать? (клевать зернышки, искать червячков, кудахтать). - Правильно молодцы. Наша курочка в окно ко-ко-ко. Как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы. А как цыплята зовут свою маму? (пи-пи-пи). Давайте все вместе скажем: «Пи-пи-пи». Молодцы.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки утка с утятами (таз с водой)
Воспитатель: - Ребята, кто это? (утка). А это кто? (утята). Молодцы.
Ребята утята по цвету какие? (желтые). Что вам помогло узнать какие по цвету утята? Посмотрели глазками, а глазки-помощники нашей умной головы. Молодцы. Как вы думаете, что любят делать уточки? (плавать, щипать травку,крякать). Наша уточка с утра кря-кря-кря. Как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки гусыня с гусятами.
Воспитатель: - Ребята это кто? (гусыня). Рядом с гусыней кто? (гусята). Молодцы. – Ребята, а гусыня по размеру какая? (большая). – Гусята по размеру какие? (маленькие). - Что вам помогло узнать какие по размеру гусыня с гусятами? Посмотрели глазками- а глазки это помощники нашей умной головы. Молодцы! - Ребята, что любят делать гуси? (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать). Наши гуси у пруда га-га-га. Как гусыня зовет своих гусят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). - Молодцы! Гусыня кричит своим деткам: «Га-га-га».
Воспитатель: Ребята, кого вы видели на птичьем дворе? (ответы детей). Молодцы. Давайте скажем петушку спасибо, что познакомил нас с домашними птицами. (ответы детей). Ребята посмотрите, что петушок нам приготовил. Давайте посмотрим что это? (ответы детей). Это пёрышки. Молодцы. Петушок с нами хочет поиграть. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Молодцы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!».
Дети прощаются с птицами, «возвращаются в детский сад»
Маленькие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Большие ноги
Идут по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Смотрите, а нас в группе Валентина Владимировна ждет! (помощник воспитателя). Расскажите Валентине Владимировне, где вы были, кого видели и что делали.
Дети делятся с помощником воспитателя своими впечатлениями.