Люба Бекетова
Конспект занятия «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать восприятие детей. Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, вода, подставки для кисточек, куклы (доктор, девочка, мальчик, игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт. Ход занятия : Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него. Волшебный человечек: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого – то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для этого есть. Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сундучке, кого он лечит и т. д., активизируя высказывание детей наводящими вопросами. Волшебный человечек: Я знаю одну историю и сейчас расскажу её вам. «Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её домой и начал лечить: перевязал ей крылышко, давал лекарство. А когда птичка могла уже летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витамины. Залаяла собачка: «Гав - гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушёл. А доктор ещё долго думал : хороший он или плохой? А вы ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать вывод. Физкультурная пауза. (Проводится игра «Солнышко и дождик».) Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на «прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут цветы», «плетут веночки» и т. д.). По сигналу «дождик» (воспитатель надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом. Игра повторяется два раза. Воспитатель. Посмотрите, сидит мокрый Зайка. «Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает – простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору. Волшебный человечек. Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал. Дети берут в руки кукол и вместе с Волшебным человечком рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой доктор – плохой или хороший, отвечают». «Доктор хороший, потому что он всем помогал. Это доктор Айболит». Зайчик. Спасибо ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту. Воспитатель. Послушайте загадку.
Публикация «Конспект занятия „Доктор Айболит“» размещена в разделах
Круглое, тёплое, Красное, доброе, Всем светит, Всех греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит! Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку. Волшебный человечек: достаёт из сундучка краски, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек. Воспитатель. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку, проводит ею по сухой краске, а затем по бумаге). Почему у меня ничего не получается? Что надо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: раздаёт детям всё для рисования и показывает приёмы для изображения солнца. Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках наблюдает за работай, если это необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Наташа, какого цвета у тебя солнышко? И т. д. Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом.