любовь ковриченко
Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Устное народное творчество»
Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до 3 лет.
Воспит. Ковриченко Л. А.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к солнышку“, Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Познакомить детей с нетрадиционным рисованием солнышка.
Задачи:
Обучающие. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, формировать связную речь детей. Продолжать учить группировать предметы по величине. Формировать умение рисовать ладошками.
Развивающие. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и желание читать их вместе с воспитателем. Формировать интонационную сторону речи. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать у детей воображение, творчество, умение работать в коллективе.
Воспитательные. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: интерактив с изображением солнышка, ведерки - большое и маленькое, капельки - большие и маленькие. Мольберт с нарисованным солнышком без лучиков, пальчиковая краска жёлтого цвета.
Организационный момент:
(Дети входят в музыкальный зал).
-Воспитатель: обращает внимание детей на то что к ним пришли гости.
-Воспитатель:
Утром встали малыши
В детски сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас сутра
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Сюрпризный момент: Солнышко.
Ход занятия.
-Воспитатель: дети посмотрите как у нас здесь темно, это наверно потому что солнышко не светит!
- Раздается плач, на проекторе появляется изображение с чумазым солнышком без лучиков, из глазок текут слезки.
-Воспитатель: ребята, посмотрите кто это плачет?
-Дети: солнышко!
-Воспитатель: а как вы думаете что случилось, почему солнышко такое расстроенное?
-Дети: не знаем.
-Воспитатель: а давайте узнаем что у солнышка случилось?
Воспитатель и дети: спрашивают, солнышко почему ты так сильно плачешь?
-Солнышко : зима закончилась, на улице растаял снег и стало очень грязно, я все испачкалось! Меня никто не научил умываться да и водички у меня нет!
-Воспитатель: дети а вы умеете умываться?
-Дети: да.
-Воспитатель: дети давайте поможем солнышку, мы поедем к нему в гости и научим его умываться? Тогда солнышко будет чистое и оно вновь будет улыбаться и светить ярко, ярко!
-Дети: да.
-Воспитатель: солнышко не расстраивайся мы с детками тебе поможем!
-Дети: да.
-Воспитатель: дети давайте поедем в гости к солнышку на поезде!
-Звучит музыка «Чух – чух». Каждый ребенок садится в свой вагончик (строимся друг за дружкой)
-Потешка про поезд.
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко –далеко.
А в поезде этом Но вот остановка
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Вставайте ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко – далеко.
-Дети приехали на остановку «Лесная полянка»
-Воспитатель: ребята поезд остановился, интересно почему? Давайте выйдем и посмотрим что же случилось?
- На интерактив выводится изображение (течет река).
Ребята посмотрите какая широкая река! Как вы думаете что нужно сделать что бы поезд смог ехать дальше?
-Дети: нужно построить мостик.
-Дети строят мостик из кирпичиков.
Физкультминутка.
«Потягунюшки»
Потягунюшки, порастунюшки Поперек толстунюшки,
А в ноги – ходунюшки, А в ручки – хватунюшки, А в ушки – слышунюшки, А в глазки – глядунюшки, А носику- сопунюшки, А в ротик – говорок, А в головку разумок!
-Воспитатель: ребята вы таки молодцы такой хороши мостик построили, теперь наш поезд моет ехать дальше, но сначала нам нужно набрать водички для солнышка!
Дидактическая игра. «Собери капельки в ведерко»
С использованием потешки «Море-морюшко,»
-Дети собирают большие капельки в большое ведерко, маленькие капельки в маленькое ведерко.
Потешка.
Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!
-Дети собрали капели и построились паровозиком поехали дальше к солнышку.
-Потешка про поезд.
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко –далеко.
А в поезде этом Но вот остановка
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Вставайте ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко – далеко.
- Дети приехали к солнышку.
-Воспитатель: детки вот мы и добрались до солнышка давайте вспомним потешку про водичку и покажем солнышку как нужно умываться.
Потешка - про водичку.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
На интерактиве солнышко умывается.
-Воспитатель: дети солнышко чистое но лучики совсем не светят! Давайте поможем солнышку засветиться?
-Дети: давайте.
-Воспитатель: достает мольберт с нарисованным солнышком без лучиков и предлагает детям поставить свои отпечатки ладошек в виде лучиков.
_ Воспитатель: детки смотрите солнышко засветилось – на интерактиве солнышко начинает светится.
-Солнышко : детки спасибо вам большое теперь я умею умываться и мои лучики будут всех радовать.
А значит я больше плакать не буду и буду всегда светить ярко.
-Дети прощаются с солнышком.