Наталья Плотникова
«Роспись ложек». Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа (6-7 лет)
«Традиции родного края: роспись деревянных ложек» (творческая мастерская)
Задачи:
1. Расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с росписью на различных предметах посуды.
2. Расширить кругозор детей об укладе, быте и традициях русского народа, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Материал: Деревянные ложки, акриловые краски, расписная посуда, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ремесла наших предков», рассматривание разных видов ложек на иллюстрациях, разучивание пословиц, игра на ложках.
1. Организационный этап.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.
-Молодцы. Присаживайтесь на свои места. У нас сегодня очень интересное занятие и у меня для вас есть необычный сюрприз! Но прежде чем я расскажу, что это за сюрприз, давайте немного поговорим о нашем крае и его традициях.
-Скажите, как называется наш город?
-Правильно. Наш город Куйбышев знаменит традициями, которые передаются из поколения в поколение. В нашем городе раньше была мебельная фабрика, на которой работали известные мастера, создающие удивительные предметы.
Воспитатель достает из коробки несколько старинных предметов или открыток с изображениями народных росписей и показывает их детям.
-Посмотрите на эти чудесные предметы! Это не просто вещи, а настоящие сокровища, каждое из которых рассказывает свою уникальную историю.
-В нашем городе были и есть замечательные мастера, которые создают и расписывают разные предметы быта. Это не просто искусство – это часть нашей культуры и истории.
Основной этап.
-Я предлагаю вам стать мастерами и создать свои собственные произведения искусства! Но сначала, у меня для вас есть задание – разгадать загадку!
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня – поварёшка (ложка)
-Правильно! Это ложка! И сегодня мы с вами будем расписывать деревянные ложки, используя народные росписи, которые когда-то ценились в нашем городе. Вы готовы стать настоящими мастерами? (да)
-Давайте начнем наше творческое путешествие и пройдём в мастерскую.
-Скажите, что вы видите в мастерской? (ложки, краски)
-Посмотрите на яркие цвета, мы будем использовать для росписи акриловые краски, которые быстро сохнут и хорошо ложатся на дерево. Но прежде, чем приступим к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ними сильно,
И работать я начну.
-А теперь давайте обсудим, как мы будем расписывать наши ложки. Есть несколько способов, как это можно сделать: вы можете сначала закрасить ложку одним цветом. Какой цвет выберете для фона? (выслушать идеи).
-После того как фон высохнет, мы можем добавить узоры. Это могут быть цветы, солнце, звёзды или даже животные! Давайте посмотрим друг на друга и нарисуем то, что нам больше всего нравится.
-Теперь каждый из вас выбирает свою ложку и цвет для фона. Помните, что важно работать аккуратно, не спешите!
Дети расписывают ложки. После того, как сделали основной фон воспитатель предлагает отдохнуть.
-Ребята, пока наши ложки сохнут, предлагаю немного отдохнуть. Встаём на ножки.
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Дети продолжают работу.
-Посмотрите, как у вас получается!
Заключительный
-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!
-Теперь, когда ваши ложки почти готовы, давайте дадим им время высохнуть. Мы можем обсудить ваши работы-кто хочет показать свои ложки и рассказать о них?
-Ребята, о чём мы беседовали сегодня?
-Кто расписывал ложки?
Сегодня мы не только расписывали ложки, но и создали уникальные произведения искусства, которые могут стать замечательным подарком для ваших близких. Надеюсь, вам понравилось! На следующем занятии мы можем попробовать еще что-то интересное. Спасибо вам за ваше творчество!