Папки-передвижки

«Роспись ложек». Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы

Наталья Плотникова
«Роспись ложек». Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Традиции родного края: роспись деревянных ложек» (творческая мастерская)

Задачи:

1. Расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с росписью на различных предметах посуды.

2. Расширить кругозор детей об укладе, быте и традициях русского народа, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материал: Деревянные ложки, акриловые краски, расписная посуда, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Ремесла наших предков», рассматривание разных видов ложек на иллюстрациях, разучивание пословиц, игра на ложках.

1. Организационный этап.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.

-Молодцы. Присаживайтесь на свои места. У нас сегодня очень интересное занятие и у меня для вас есть необычный сюрприз! Но прежде чем я расскажу, что это за сюрприз, давайте немного поговорим о нашем крае и его традициях.

-Скажите, как называется наш город?

-Правильно. Наш город Куйбышев знаменит традициями, которые передаются из поколения в поколение. В нашем городе раньше была мебельная фабрика, на которой работали известные мастера, создающие удивительные предметы.

Воспитатель достает из коробки несколько старинных предметов или открыток с изображениями народных росписей и показывает их детям.

-Посмотрите на эти чудесные предметы! Это не просто вещи, а настоящие сокровища, каждое из которых рассказывает свою уникальную историю.

-В нашем городе были и есть замечательные мастера, которые создают и расписывают разные предметы быта. Это не просто искусство – это часть нашей культуры и истории.

Основной этап.

-Я предлагаю вам стать мастерами и создать свои собственные произведения искусства! Но сначала, у меня для вас есть задание – разгадать загадку!

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня – поварёшка (ложка)

-Правильно! Это ложка! И сегодня мы с вами будем расписывать деревянные ложки, используя народные росписи, которые когда-то ценились в нашем городе. Вы готовы стать настоящими мастерами? (да)

-Давайте начнем наше творческое путешествие и пройдём в мастерскую.

-Скажите, что вы видите в мастерской? (ложки, краски)

-Посмотрите на яркие цвета, мы будем использовать для росписи акриловые краски, которые быстро сохнут и хорошо ложатся на дерево. Но прежде, чем приступим к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ними сильно,

И работать я начну.

-А теперь давайте обсудим, как мы будем расписывать наши ложки. Есть несколько способов, как это можно сделать: вы можете сначала закрасить ложку одним цветом. Какой цвет выберете для фона? (выслушать идеи).

-После того как фон высохнет, мы можем добавить узоры. Это могут быть цветы, солнце, звёзды или даже животные! Давайте посмотрим друг на друга и нарисуем то, что нам больше всего нравится.

-Теперь каждый из вас выбирает свою ложку и цвет для фона. Помните, что важно работать аккуратно, не спешите!

Дети расписывают ложки. После того, как сделали основной фон воспитатель предлагает отдохнуть.

-Ребята, пока наши ложки сохнут, предлагаю немного отдохнуть. Встаём на ножки.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Дети продолжают работу.

-Посмотрите, как у вас получается!

Заключительный

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!

-Теперь, когда ваши ложки почти готовы, давайте дадим им время высохнуть. Мы можем обсудить ваши работы-кто хочет показать свои ложки и рассказать о них?

-Ребята, о чём мы беседовали сегодня?

-Кто расписывал ложки?

Сегодня мы не только расписывали ложки, но и создали уникальные произведения искусства, которые могут стать замечательным подарком для ваших близких. Надеюсь, вам понравилось! На следующем занятии мы можем попробовать еще что-то интересное. Спасибо вам за ваше творчество!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роспись ложек». Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роспись ложек». Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова (УИ 2271166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД