Пустаход Екаткрина
Элементы арифметики «Развитие моторной деятельности посредством складывания кубиков в коробки разного размера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие моторной деятельности посредством складывания кубиков в коробки разного размера. Развитие умения находить крышку от коробки нужного размера
Публикация «Элементы арифметики „Развитие моторной деятельности посредством складывания кубиков в коробки разного размера“» размещена в разделах
Задачи: Формировать умение находить кубик нужного цвета, складывать в коробки, находить нужную крышку от коробки; учить сравнивать, соотносить предметы по форме; упражнять в назывании предметов, цветов; Развивать внимание, речь; Воспитывать в детях чувство коллективизма; Развитие мелкой моторики
1. Оргмомент
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок, нам пора начать занятие! Ребята, давайте посмотрим по сторонам, все ли на месте? «Круг дружбы» (передаем по кругу мячик, называем имя, «дарим» улыбку. Садимся на свои места
- С каким настроением вы приступаете к уроку? Покажите (тучка, солнышко, учащиеся показывают сигнальную карточку).
*(стук в дверь) Ребята! Кто это может быть? У нас все на месте! Пойду, открою дверь! Посмотрите! К нам постучал мишка! Давайте поздороваемся с ним. Как можно поздороваться? - можно сказать, привет, помахать рукой, пожать руку. Давайте протянем медведю правую руку (покажите, где ваша правая рука, пожмем ее и скажем свое имя. (поздоровались, сказали имя, обнялись…мишка загрустил)
*Проблемная ситуация. Ребята, что – то Мише не весело, давайте узнаем, в чем дело? Миша:
- Я вез вам игрушки, они были разложены по коробкам, но когда я прилег отдохнуть, кто-то поиграл и не разложил их по местам, а сгрузил в одну коробку.
Ребята! Поможем Мише?
*Актуализация имеющихся знаний.
*Группировка по цвету в коробки
Наш гость очень доволен нашей работой, мы его очень порадовали.
-Ребята, Миша принес нам еще и мыльные пузыри! Посмотрите, какие они большие.
-Миша, а у нас есть маленькие мыльные пузыри! (дуем маленькие пузыри поочерёдно)
Миша: - Я не знал, что бывают маленькие пузыри, спасибо, что сказали! Я вот какой большой, играю только с большими игрушками, про маленькие ничего не слышал, цветов я тоже не знаю…поможете мне!
2. Сообщение темы занятия
*Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали – приседали,
Белый гриб в траве нашли.
Вот, на пне растут опята – присмотритесь к ним ребята.
Присмотрелись – раз, два, три их в лукошко собери!
(нахождение маленьких грибов в периметре класса среди больших)
* Большие и маленькие мячи
-группировка по форме (в коробки)
-показ, называние
- закрытие коробок, подбор нужной крышки к коробке
* Упражнение на развитие мелкой моторики (вылавливание маденьких шаров из воды)
3. Подведение итогов.
*Рефлексия.
Лучики, тучка
Элементы арифметики
1Вкласс
11.10.2018
Тема : Нахождение маленького предмета среди других предметов.
Задачи: Формировать умение находить маленький предмет среди других предметов; учить сравнивать, соотносить предметы по форме; упражнять в назывании предметов, цветов; Развивать внимание, речь; Воспитывать в детях чувство коллективизма; Развитие мелкой моторики
1. Оргмомент
Мотивация к учебной деятельности.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
- А зачем нужно учиться? Расскажите. (Чтобы много знать и уметь).
- А еще школа – это радость общения друг с другом.
- С каким настроением вы приступаете к уроку? Покажите (тучка, солнышко,учащиеся показывают сигнальную карточку).
- Поднимите руку те, кто хочет стать хорошим учеником.
- Что значит, быть хорошим учеником?
- Поднимите руку те, кто готов преодолевать трудности.
*Актуализация имеющихся знаний.
Светофор (Цвета).
Предъявляю вниманию детей изображение светофора.
- Почему светофор назван трехглазым? О каких глазах идет речь?
- А вы умеете переходить через дорогу правильно, пользуясь сигналами светофора?
- Проверим. Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять действия: стоять смирно, готовиться (поднять одну ногу) и шагать на месте. Показываю круги красного, желтого и зеленого цветов.
2. Сообщение темы урока
Показываю кубики и шары разных цветов и размеров.
- Среди кубиков на вашем столе выберем самый маленький.
- Повторение названия цветов хором.
- группировка.
- Называние предметов
*Физминутка.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Закрепление
*Упражнение на соотнесение предметов по форме, отбор, группировка, складывание в коробки.
3. Подведение итогов.
Рефлексия.
-Довольны ли вы своей работой? Покажите карточку вашего настроения.