Зарема Амзаевна Сейдаметова
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Мультимедийные презентации и обучающие программы, интерактивные упражнения, представленные различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, ближе и доступнее им для понимания, так как в условиях современного образа жизни дети знакомятся с гаджетами раньше, чем с альтернативными источниками информации (живое общение, книги).
Публикация «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в практике ДОУ» размещена в разделах
К сожалению, в силу до сих пор существующего дефицита доступности мультимедийного оборудования во многих детских дошкольных учреждениях, в том числе в нашем МБДОУ №19, не получается активно использовать заимствованные и собственные наработки в области ЭОР. Тем не менее, мною проявлена инициатива создавать и предлагать к прохождению детьми совместно с родителями интерактивных упражнений дома.
Для этого я использую сайт LearningApps.org. Он существует для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
Таким образом, согласно календарно-тематического планирования мы целую неделю проходим с детьми в группе тему, интегрируя ее во все образовательные области, а затем в пятницу с помощью мессенджера Viber родителям воспитанников предлагается закрепить полученные детьми знания, перейдя по ссылке на упражнение и выполнив задание. Это помогает одновременно информировать родителей о ходе образовательного процесса и создает дополнительную возможность для детей заполнить пробелы в формировании представлений о том или ином предмете или явлении.
На сайте уже представлен богатый выбор материалов по разным темам.
Также можно создать новые упражнения, исходя из ваших целей и уровня сложности.
Пример созданного мною упражнения на тему "Масленица" можно посмотреть в презентации.
Я только вступила на путь познания всех возможностей ЭОР, впереди предстоит огромный путь по самообразованию в этой области, но уже сейчас я вижу первые результаты.
Во-первых, родители, не знакомые с организацией образовательного процесса в ДОУ, открывают для себя, что в саду дети не только едят, гуляют и спят, но и чему-то учатся.
Во-вторых, такие упражнения помогают привлечь осознанных родителей к совместному полезному времяпровождению с детьми, возможно, развить тему и вдохновиться на активное участие в жизни группы.
В-третьих, такие упражнения носят индивидуализированную направленность, чего не удается достичь в условиях массового детского сада.
Одним словом, использование ЭОР в условиях нашей реальности – это принципиально новый метод работы с детьми и их родителями, который надо развивать путем оснащения каждой группы необходимым оборудованием (компьютеры, проекторы, экраны) и обучением педагогов приемам эффективной работы с ними.
Спасибо за внимание!