Ирина Шаткина
Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности
«Огорода на окне» в детском саду»
Каждый год весной в конце марта в детских садах проводится конкурс «Огород на окне». Наш детский сад не стал исключением.
Публикация «Методическая разработка „Воспитательно-образовательные возможности „Огорода на окне“ в детском саду“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Подготовив необходимое оборудование, мы вместе с детьми начинаем посадку семян различных овощей и цветов, причем делаем это разными способами: лук сажаем в землю, банку с водой, оставляем просто на подоконнике; морковь на ленте и просто семенами; картофель проросший с глазками и без, половинку картофеля. Делаем это для того, чтобы дети наблюдали, что быстрее прорастет, и делали потом выводы, свои умозаключения, которые потом применяли на практике.
Вместо записывания дат в календаре наблюдений, как часто принято, мы ставим карточку с изображением растения или зарисовываем его, для того чтобы ребенок сразу видел, что проросло раньше. В датах, на мой взгляд, детям даже подготовительной группы еще трудно ориентироваться, а этот способ позволяет ребенку даже средней группы сразу сделать вывод о скорости всходов разных растений. Например, у нас на подоконнике расположился паровозик с номерами вагонов, где на первом месте находится лук, посаженный в землю, а на последнем – морковь на ленте.
Украшая «Огород на окне», мы реализуем с детьми не только художественно-эстетические задачи, но и познавательные. Пчелки, бабочки нужны не только для красоты, но и для опыления растений. Создавая наш мини «Огород» на окне, мы транслируем модель современного огорода наших дней, идем в ногу со временем. Если раньше огород воспринимался прежде всего как место для выращивания овощей, цветов, ягод, то сейчас это еще и место отдыха для всей семьи, где есть банька, мангал для жарки шашлыка и сосисок, качели, надувной бассейн. Таким образом, совмещается приятное с полезным, дети, отдыхая и играя на свежем воздухе, приучаются ухаживать за растениями, прививается любовь к труду. Поэтому на нашем «огородике» среди рассады можно увидеть и игрушечную качельку, и баньку, и мангал. Часто от детей можно услышать фразы: «Прямо как у нас на даче» или «У бабушки моей так же».
Придя утром в группу детского сада, дети прежде всего бегут к подоконнику посмотреть, какие изменения произошли со всходами, достаточно ли влажная земля. Кроме того, это еще и прекрасное место для сюжетно-ролевой игры, которую дошколята придумывают сами, например, «Семья проводит выходные на даче», а дети постарше играют в «Агронома» и т. д.
Так мы выполняем еще один заказ нашего общества – прививаем у детей, особенно городских, любовь к сельскому хозяйству.
К подготовительному возрасту дети научаются различать виды рассад (помидоры, огурцы, перцы, бархатцы, т. е. по их внешнему виду, строению могут сказать название растения, какие быстро прорастают, а какие дольше.
Методическим продуктом нашей деятельности «Огород на окне» является создание вместе с детьми игры "Что было сначала, что будет потом", стенгазеты «Этапы нашей работы на огороде», написание сказок, стихов, загадок про овощи, ягоды и цветы.
Такая работа на «Огороде на окне» , проводимая регулярно, начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.