Елена Плохих
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде, предъявляемые ФГОС ДО, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Публикация «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» размещена в разделах
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются :
- упражнение детей в основных движениях;
- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и с помощью родителей организованы следующие «станции» :
«Станция Спортивная».
«Станция асфальтных игр».
«Сказочная полянка».
«Метеостанция».
«Станция отдыха».
«Школа пешехода».
«Лесная школа».
«Птичья столовая».
«Сад, огород» и «Азбука здоровья».
В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.