Лидия Новоселова
Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации российского образования (ФГОС ДО) требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, внедряют в среду новые стабильные элементы новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Публикация «Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности» размещена в разделах
В последнее время особо острое значение приобретают исследования, направленные на разработку электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР, имеющих важное значение для развития современного ребенка. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Они являются составной частью информационно-коммуникативных технологий, побуждающей, направляющей и развивающей учебную деятельность детей. Сложившиеся на сегодняшний день различные подходы к применению ЭОР однозначно определяют, что развитие дошкольников напрямую зависит от умелого педагогического руководства, создания в дошкольном учреждении необходимых для этого условий. К ним относятся: наличие и формирование информационной среды, обеспечение педагогов ноутбуками и другими средствами информационных технологий, доступ к интернету.
Ведущие позиции ЭОР рассматриваются в «Законе об образовании в РФ» (ст. 16 п. 3, подчеркивающем необходимость их функционирования для реализации образовательной программы. Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования в образовательной программе дошкольной образовательной организации (далее ДОО) являются целевые ориентиры, для достижения которых необходимо применять новые ИКТ технологии.
Интересные, новые и оригинальные технологии не допускают в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивают непосредственность детского восприятия и деятельности. Каждый раз созданная новая ситуация помогает с одной стороны, применить усвоенные ранее навыки, с другой – найти новые решения и подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции и желание действовать.
В наше время на образовательной деятельности в ДОО воспитанники уже не удивляются игрушкам - куклам, машинкам, у современных детей существуют новые интересы – это мультипликационные герои.
В поисках новых приемов, способствующих развитию интереса к познавательной активности, я обратилась к мультипликации, или как ее сейчас называют – анимация, которую использую в качестве ЭОР во время проведения образовательной деятельности.
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Придуманные и мультипликационные герои, с помощью компьютерных программ, оживают, учат воспитанников доброте, справедливости, сопереживанию. Так же во время образовательной деятельности герои просят детей о помощи, благодарят их, радуются вместе с ними, экспериментируют и играют.
В нашей дошкольной образовательной организации материально-техническая база позволяет создавать и использовать ЭОР, которые помогают в достижении целевых ориентиров дошкольного образования. При их применении я опираюсь на интересы воспитанников, своевременно обновляю, обеспечиваю их мобильность и безопасность, что в свою очередь приводит к необходимому уровню усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Мной был разработан и реализован образовательный проект «Мой друг анимационный герой», в котором принимали участие педагоги ДОО, воспитанники и их родители. Целью проекта стало создание анимационных героев для наиболее эффективного развития дошкольников во время проведения образовательной деятельности.
Ознакомление на интернет сайтах с созданием анимации, подбор необходимых компьютерных программ для редактирования изображения, видео, конвертации голоса в МP3 и его изменения, помогли самостоятельно разработать ЭОР для образовательной деятельности.
Проведенная серия занятий по всем направлениям с применением ЭОР: физического и социально-коммуникативного развития «В гостях у Смешариков, «Озорные медвежата»; художественно-эстетического «Герои из мультфильма Вини-Пух»; речевого и познавательного «Волшебница вода» - благодаря своей динамичности вовлекала воспитанников в мир увлекательной истории. Нолик, Капелька, Смешарики и многие другие анимационные герои разговаривали с детьми и просили их выполнить определенные задания.
В результате проекта отмечены позитивные изменения в проведении образовательной деятельности. У воспитанников появилась мотивация к речевой, двигательной, познавательной деятельности, по окончании которой, они смело отвечают на вопросы, что говорит об освоении материала. Воспитанники более заинтересованы и дисциплинированны, все это помогает достижению целевых ориентиров дошкольного образования в ФГОС ДО.
Можно сделать вывод: что в условиях дошкольной образовательной организации возможно, необходимо и целесообразно использовать ЭОР в разных видах образовательной деятельности. Использование анимационных героев позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для них, но и для педагога.