Александра Князева
Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Учителям необходимо беспрепятственно интегрировать технологии в
учебную программу, а не рассматривать их как дополнение, запоздалую
мысль или какое-нибудь событие.
Х. Х. Джейкобс
Одним из элементов электронно-образовательной среды образовательной организации является электронно-образовательный ресурс. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР как единичные учебные материалы в электронной форме в настоящее время трудно отнести к нововведениям, так как преподаватели уже много лет во всех образовательных учреждениях работают с текстами в электронной форме, аудио- и видеофайлами, компьютерными презентациями. Эти ресурсы – давно освоенный этап информатизации образовательного процесса.
Публикация «Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения на уроках искусства» размещена в разделах
Использование таких комплексных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет учителю реализовать на практике инновационные методы обучения и повысить информатизацию образования. Это позволит, например, построить для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию, внедрить в учебный процесс принципы компетентностно-ориентированного подхода, повысить самостоятельную составляющую образовательного процесса для обучающегося.
Для чего нужны все эти технические новшества на уроках? Какие цели использования электронных образовательных ресурсов можно выделить?
Наиболее очевидными целями являются:
• развитие познавательной активности;
• повышение эффективности и качества образовательного процесса;
• повышение мотивации к обучению;
• формирование различных универсальных учебных действий.
Причем хотя данные цели достигаются и при традиционном подходе к обучению, важно уточнить, что при использовании электронных образовательных ресурсов данные цели достигаются быстрее и эффективнее для всех участников образовательного процесса.
Все материалы предназначены для того, чтобы улучшить учебный процесс, но несмотря на это существует ряд проблем в работе с ЭОР.
Среди основных проблем можно выделить:
• Электронные образовательные ресурсы, которые распространяются через интернет, чаще всего являются текстографическими, то есть множество ресурсов представляют из себя электронные копии учебников, которые, однако, не дают в полной мере реализовать учебный процесс, так как для него необходимы диагностические и практические материалы.
Сложность в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Чаще всего процесс установки, загрузки, обучения работе в ресурсе занимает огромное количество времени, которое логичнее было бы потратить на непосредственно обучение.