Галья Бондарева
Образовательные технологии и их использование в процессе обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном образовательном учреждении условий, в своей работе я использую следующие образовательные технологии :
• технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
• игровые технологии в ДОУ;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2023
• педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
• технология ТРИЗ, направленная на развитие творческих способностей;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие технологии, с целью укрепления здоровья детей;
• личностно – ориентированный подход;
• технология проблемного обучения;
• технология проектной деятельности.
Так же в своей работе комплексно применяю современные педагогические технологи, как проектно-исследовательскую, так и технологию проектной деятельности, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.
Проектная деятельность организована мною, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Использование приемов технологии творческих решений изобретательных задач позволяет успешно проводить занятия в системе развивающего обучения, которые способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников.
По моим наблюдениям у детей возникает повышенный интерес к занятиям с применением информационных компьютерных технологий в проектной деятельности. Мультипликационный и видео материалы воспринимаются с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника, а использование современного компьютера наиболее полно и успешно позволяет реализовать развитие способностей ребенка, интеллектуальные, творческие способности, и в дальнейшем развить умение самостоятельно приобретать знания.
На занятиях применение мною элементов здоровьесберегающих технологий не позволяют детям уставать, это своевременно проведенные физминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

Применение здоровьесберегающих технологий формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. позволяет повысить результативность воспитательно - образовательного процесса.
Использование мультимедиа, видеотеки позволяет улучшать и развивать наглядные методы и средства обучения; словесные - при использовании фонотеки, бесед –диалогов с постановкой проблемных вопросов для осмысления детьми темы, ситуации общения; работа с акварелью, бумагой, природного материала и др., игры - экспериментирования с различными материалами развивают практические умения.
Для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор в сюжетно-ролевых и режиссёрских играх мною изготовлены атрибуты и дидактические пособия. Считаю, что ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характер

Применение игровых технологий позволяет мне решать множество задач в воспитании и образовании дошкольника, так как игра является важнейшей дея-тельностью ребёнка, игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и по-требностей, реализация его замыслов и желаний.