Орлова Татьяна Михайловна
Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики
▼ Скачать + Заказать документы
Орлова Т. М. учитель математики и экономики
МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск
Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики.
В период цифровых технологий и активного использования школьниками в процессе обучения и отдыха современных средств коммуникаций возникла необходимость использования дистанционного обучения для подготовки к учебным предметам, олимпиадам и т. д.
Публикация «Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Сидим дома с пользой!
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
С введением новых образовательных стандартов школе и учителю требуется изменить обучающую среду так, чтобы мотивировать учащихся самостоятельно находить и перерабатывать информацию, обмениваться ею, иметь возможность ориентироваться в информационном пространстве.
Как помочь школьникам пробудить интерес к учению, творчеству? Как использовать новые технологии в практической работе учителя? Как улучшить результаты государственных экзаменов? Как справиться с огромным потоком новой информации? Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя.
Работа любого учителя в данное время не представляется без применения Интернет-технологий.
На помощь пришли дети! Именно школьники рассказали о социальных сетях, научили пользоваться интернетом, находить различную информацию.
Впервые начала применять в работе технологии дистанционного обучения с 2012 года через социальные сети во Вконтакте, Мой мир, где выкладывала ссылки на сайты «Решу ЕГЭ», «Сибириада. Шаг в мечту» и т. д.
В 2014 году создала страницу на сайте «Инфоурок», но школьники туда редко заходят. Поэтому для подготовки к ЕГЭ на уроках экономики в кабинете информатики использовала работу на сайте «Решу ЕГЭ», где после ответов на вопросы можно сразу увидеть количество правильных ответов (они выделены зелёным цветом) и оценить. В дальнейшем уроки экономики не совпадали по расписанию в кабинет информатики, и школьники дома решали тесты и отправляли мне на электронную почту снимок страницы.
Для тех, кто находится на больничном, или слабо усвоил тему, есть возможность найти видеоуроки по математике. Материалы уроков можно легко применять и молодым преподавателям.
С 2016 года для уроков математики использую сайт «Учи. ру». В настоящее время большая часть пятиклассников, зарегистрированных на сайте, имеют возможность получать дополнительные оценки. Еженедельно приходит на электронную почту отчёт активности школьников, по результатам которого, троим лучшим выставляются оценки в журнал. На этом сайте просматривают результаты и те родители, которые пожелали зарегистрироваться вместе с детьми на «Учи. ру».
В этом году на данном сайте увеличилось количество предметов, по которым школьники могут принять участие в олимпиадах. Например, по математике олимпиада проводится 2 раза в год. Вся информация о достижениях школьников приходит на электронную почту учителя и сохраняется на сайте в папке «Портфолио».
Для работы с одарёнными детьми одним из направлений выбрано участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, в том числе «Потенциал России – школьники за предпринимательство», по результатам которой школьники стали слушателями Некоммерческой организации Национальной академии предпринимательства.
Электронный журнал просматривают менее 20 % родителей, а информацию по предметам необходимо доводить своевременно, возникла необходимость в поиске новых возможностей использования интернета.
В данное время с увеличением количества родителей и школьников,активно использующих интернет на телефоне, созданы группы Ватсап и Вебер, в которых можно донести информацию до 90% родителей. На родительском собрании было разъяснено родителям, как проверять успехи школьников с помощью сайта «Решу ВПР», что позволяет не покупать печатные издания, а получать достоверную информацию о способностях своих детей.
На сайте Фоксфорд (Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально) можно получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации. В этом году зарегистрировала свой класс на сайте Фоксорд для участия в Международной олимпиаде по математике и открыла для себя новые возможности данного сайта. Огромное количество тестов по предмету позволяет школьникам, несправившимся с практической работой в классе, исправить оценку или повысить уже имеющуюся.
С помощью дистанционных форм обучения можно проводить индивидуальные и групповые работы (участие во Всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ», активизируя познавательную, творческую деятельность и повышая эффективность образовательного процесса.
Возможности интернета расширяют границы нашего сознания, знаний и возможностей. Таким образом, дистанционное обучение дает шанс каждому ребёнку построить свою индивидуальную траекторию, учитывая все его желания, способности и интересы.
Использованные источники :
1. https://nenuda.ru/методика-и-технология-организации-дистанционного-обучения-v2.html
2. https://sibiriada.org
3. https://math5-vpr.sdamgia.ru
4. https://uchi.ru
5. https://foxford.ru
6. https://www.napdeti.ru
7. https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrjXjnxfSgOGdxM6QLEQOFQP