Папки-передвижки

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики

Орлова Татьяна Михайловна
Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики
▼ Скачать + Заказать документы

Орлова Т. М. учитель математики и экономики

МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики.

В период цифровых технологий и активного использования школьниками в процессе обучения и отдыха современных средств коммуникаций возникла необходимость использования дистанционного обучения для подготовки к учебным предметам, олимпиадам и т. д.

Публикация «Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики» размещена в разделах

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

С введением новых образовательных стандартов школе и учителю требуется изменить обучающую среду так, чтобы мотивировать учащихся самостоятельно находить и перерабатывать информацию, обмениваться ею, иметь возможность ориентироваться в информационном пространстве.

Как помочь школьникам пробудить интерес к учению, творчеству? Как использовать новые технологии в практической работе учителя? Как улучшить результаты государственных экзаменов? Как справиться с огромным потоком новой информации? Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя.

Работа любого учителя в данное время не представляется без применения Интернет-технологий.

На помощь пришли дети! Именно школьники рассказали о социальных сетях, научили пользоваться интернетом, находить различную информацию.

Впервые начала применять в работе технологии дистанционного обучения с 2012 года через социальные сети во Вконтакте, Мой мир, где выкладывала ссылки на сайты «Решу ЕГЭ», «Сибириада. Шаг в мечту» и т. д.

В 2014 году создала страницу на сайте «Инфоурок», но школьники туда редко заходят. Поэтому для подготовки к ЕГЭ на уроках экономики в кабинете информатики использовала работу на сайте «Решу ЕГЭ», где после ответов на вопросы можно сразу увидеть количество правильных ответов (они выделены зелёным цветом) и оценить. В дальнейшем уроки экономики не совпадали по расписанию в кабинет информатики, и школьники дома решали тесты и отправляли мне на электронную почту снимок страницы.

Для тех, кто находится на больничном, или слабо усвоил тему, есть возможность найти видеоуроки по математике. Материалы уроков можно легко применять и молодым преподавателям.

С 2016 года для уроков математики использую сайт «Учи. ру». В настоящее время большая часть пятиклассников, зарегистрированных на сайте, имеют возможность получать дополнительные оценки. Еженедельно приходит на электронную почту отчёт активности школьников, по результатам которого, троим лучшим выставляются оценки в журнал. На этом сайте просматривают результаты и те родители, которые пожелали зарегистрироваться вместе с детьми на «Учи. ру».

В этом году на данном сайте увеличилось количество предметов, по которым школьники могут принять участие в олимпиадах. Например, по математике олимпиада проводится 2 раза в год. Вся информация о достижениях школьников приходит на электронную почту учителя и сохраняется на сайте в папке «Портфолио».

Для работы с одарёнными детьми одним из направлений выбрано участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, в том числе «Потенциал России – школьники за предпринимательство», по результатам которой школьники стали слушателями Некоммерческой организации Национальной академии предпринимательства.

Электронный журнал просматривают менее 20 % родителей, а информацию по предметам необходимо доводить своевременно, возникла необходимость в поиске новых возможностей использования интернета.

В данное время с увеличением количества родителей и школьников,активно использующих интернет на телефоне, созданы группы Ватсап и Вебер, в которых можно донести информацию до 90% родителей. На родительском собрании было разъяснено родителям, как проверять успехи школьников с помощью сайта «Решу ВПР», что позволяет не покупать печатные издания, а получать достоверную информацию о способностях своих детей.

На сайте Фоксфорд (Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально) можно получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации. В этом году зарегистрировала свой класс на сайте Фоксорд для участия в Международной олимпиаде по математике и открыла для себя новые возможности данного сайта. Огромное количество тестов по предмету позволяет школьникам, несправившимся с практической работой в классе, исправить оценку или повысить уже имеющуюся.

С помощью дистанционных форм обучения можно проводить индивидуальные и групповые работы (участие во Всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ», активизируя познавательную, творческую деятельность и повышая эффективность образовательного процесса.

Возможности интернета расширяют границы нашего сознания, знаний и возможностей. Таким образом, дистанционное обучение дает шанс каждому ребёнку построить свою индивидуальную траекторию, учитывая все его желания, способности и интересы.

Использованные источники :

1. https://nenuda.ru/методика-и-технология-организации-дистанционного-обучения-v2.html

2. https://sibiriada.org

3. https://math5-vpr.sdamgia.ru

4. https://uchi.ru

5. https://foxford.ru

6. https://www.napdeti.ru

7. https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrjXjnxfSgOGdxM6QLEQOFQP

Публикации по теме:

Доклад на методическом объединении «Использование парных групповых форм обучения на уроках СБО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ БУТУРЛИНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Применение методов проблемного и развивающего обучения на уроках музыки Статья «Применение методов проблемного и развивающего обучения на уроках музыки» Педагогическая технология становления учебной самостоятельности.

Использование ИКТ на уроках математики в 1–4 классах Использование ИКТ на уроках математики Сурикова Л. В. МБОУСШ №1 им. М. М. Пришвина Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:36
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД