Людмила Болотина
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Дикие животные» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
закреплять названия детенышей диких животных;
учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;
развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе по теме „Дикие животные“ с презентацией» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое лес? А кто живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
2. Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая… (Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Воспитатель: Ребята, почему их называют дикими?
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши? Давайте назовем их.
Игра «Назови детёныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки.
Игра: «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными.
Заяц питается травой, карой деревьев, овощами. (он травоядное животное)
Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т. д.
Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное.
Итог занятия.