надежда самохвалова
Портфолио учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио учителя-логопеда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» с. Соузга
Портфолио
профессиональной деятельности
Самохваловой Надежды Николаевны
учителя - логопеда
Соузга,2018 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф. И. О. Самохвалова Надежда Николаевна
Дата рождения 11.02.82
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) Средне-профессиональное Горно – Алтайский педагогический колледж
Публикация «Портфолио учителя-логопеда» размещена в разделах
Воспитатель детей дошкольного возраста 2003;
Высшее «Томский государственный педагогический университет, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль логопедия.
Должность, по которой педагог проходит аттестацию Учитель - логопед
Место работы МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга
Общий стаж работы 15 лет
Стаж педагогической работы 15 лет
Стаж работы в должности 3 лет
Стаж работы в данном учреждении 3 лет
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) I КК – 2012 год
Наличие ученой степени Не имею
Награды, звания Почетная грамота Республики Алтай
5 мая 2016год.
Контактные телефоны: рабочий,
домашний, сотовый 8(38844) 27 6 24 8-923 662 0772
e-mail Souzga2018@mail.ru
Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения https://www.maam.ru/users/
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности
Самохваловой Надежды Николаевны, учителя – логопеда.
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга»
Я, Самохвалова Надежда Николаевна, учитель – логопед работаю в МБДОУ детский сад «Родничок» три года.
Основными целями моей работы, как учителя – логопеда, являются:
- своевременная помощь детям при освоении программного содержания образования в условиях ДОУ;
- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;
Содержание моей деятельности, как учителя - логопеда направлено на решение следующих задач:
- определить причины нарушений речевого развития каждого ребёнка;
- разработать индивидуальный маршрут сопровождения коррекционно – развивающей работы;
- проводить мониторинг всех компонентов речевого развития детей;
- проводить индивидуальные, групповые коррекционные занятий с детьми с подбором разнообразных форм, приемов методов и средств обучения;
- консультировать педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Основные направления моей деятельности, как учителя-логопеда (в соответствии с целями и задачами) :
- диагностическое направление: выявление уровня речевого развития с целью определения перспектив обучения; распределение воспитанников на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.
- коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в речевом развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса.
- аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.
- консультативно - просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;
- организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединений, семинаров, педагогических советов, оформление документации учителя-логопеда.
В своей коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-логопед руководствуюсь следующими принципами:
– принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее обследование воспитанников и разработку соответствующих мер коррекционного воздействия с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы;
– принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
– принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса; активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность как образовательную, так и социальную;
– принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
– принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики;
– принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.