Дина Моисеева
Портфолио учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог».
"Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников"
Талмуд
Я учитель – логопед, человек, который не только устраняет речевые нарушения, развивает познавательные способности ребёнка, но и тот, кто поселит в душе малыша надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю детям научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить, читать и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем с успехом освоить школьную программу и получить престижное образование.
Публикация «Портфолио учителя-логопеда» размещена в разделах
Только тогда, когда я стала работать в этой профессии, я поняла - мой долг, мое предназначение - помогать детям, а дети - это самая лучшая часть человечества! Как говорил ученый и философ Цицерон: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Заканчивая школу, я хотела пойти в медицину, но получилось так, что я узнала о профессии учителя-логопеда и поступила в педагогический университет.
Уже работая, я убедилась, что мой выбор правильный – профессия учителя-логопеда сродни профессии врача, потому что, как и к врачу к логопеду приходят со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, который не обладает такими качествами, как: доброта, оптимизм, высокий профессионализм, целеустремлённость, терпение, желание помочь ближнему. Логопед непременно должен быть увлеченным, нацеленным на результат и обязательно иметь за душой что-то свое, особенное. Ободрить, помочь ребенку, вселить в него уверенность, что все получится, научить его видеть мир во всем его многообразии.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.
Я твердо знаю, что конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Вани звук поставлен – хорошо! У Лейлы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимостью личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.
Моя педагогическая деятельность основана также, на основных принципах системы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, приобщение детей к социокультурным нормам и традициям, развитие познавательных способностей детей, учет этнокультурной ситуации развития детей.
Моя миссия учителя-логопеда может считаться выполненной, если мои воспитанники, при поступлении в школу обладают хорошо развитой устной речью, воображением, умеют связно и полно выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, стремятся к разрешению конфликтных ситуаций мирным путем, учитывают интересы и чувства других людей, положительно настроены по отношению к миру, готовы прийти на помощь, способны к волевым усилиям, умеют следовать общепринятым правилам и нормам поведения.
Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
Работая логопедом, я не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я стараюсь создать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
У каждого свой путь, своё призвание. Для меня – это работа с детьми в детском саду. Это то место, где я могу передать свои знания и любовь к детям.