Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)

Ольга Гущенская
Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с водой и мылом.

(средняя группа)

Подготовила воспитатель 1 к. к. МДОУ «ЦРР- д/с № 78»

Гущенская Ольга Ивановна

Магнитогорск 2020

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение проводить «исследование»

-познакомить со свойствами мыла (мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды, появляются пузыри)

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)» размещена в разделах

-закрепить счет в пределах 6, повторение формы и цвета предмета

-закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Развивающие:

-развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать,

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в коллективе, уметь прийти на помощь

Материал: коробочка, пластмассовые ложки, ёмкость с водой, стаканчики, мыло, трубочки для коктейля, салфетки.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое мыло, пенится, скользит, несъедобное.

Ход:

Дети входят в группу (организационный момент)

В. :- Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

В:-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей.

Ребята как вы думаете, без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)

Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.

Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне сможете помочь? С уважением к вам Пузырь»

В:- Ребята, как выдумаете, мы сможем помочь Пузырю? (ответы детей)

В:-Интересно, что же это за странные кирпичики, как вы думаете (ответы детей)

В:-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться. Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот. Что об этом предмете могут нам сказать руки? (дети трогают руками и ощупывают лежащий там предмет).

В: Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он формы? Какой на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный, твердый)

В:-Давайте достанем этот предмет из коробки, и пусть нам помогут наши помощники- глаза. Что нам могут сказать глаза о предметах? (они зелёного и белого цвета, один из них прямоугольный). Сколько кирпичиков,давайте посчитаем (1,2,3,4,5,6).А сколько нас? (дети считают) По сколько кирпичиков нужно раздать, что бы хватило каждому? (по одному).

В: -Ребята, а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)

В: А рот с языком нам помогут? (нет! этот предмет нельзя брать в рот)

В:- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

В: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Это- мыло!

А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).

• Физ. минутка/игра «Раздувайся пузырь»

В: Но как из мыла сделать мыльные пузыри? (версии детей) .

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

В: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, ложечками наберите воду и подуйте через соломинку. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

В: Ребята, давайте составим с вами схему изготовления мыльного пузыря из мыла и отправим ее нашему Пузырю.

Дети выкладывают картинки- схемы изготовления мыльных пузырей на мольберте.

• Заключительная часть.

В: Ребята, скажите пожалуйста:

- кто нам прислал письмо?

-о чем попросил нас Пузырь?

-свойства какого предмета мы сегодня изучали?

-если мыло растворить в воде, то какая вода?

-если через трубочку подуть на мыльную воду, что получится?

-почему нельзя пить мыльную воду?

Вы молодцы! Все справились с заданием.

В. :- А у меня для вас есть еще одно задание, посмотрите пожалуйста, что изображено на картинке?- (это раскраска, но раскрашивать мы уже ее будем в группе.

Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа)Конспект занятия в средней группе «Опыты со светом» (средняя группа) Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Задачи:1) Дать понятие о возникновении света и тени 2) Развивать стремление к поисково-познавательной.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гущенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД