Ольга Гущенская
Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с водой и мылом.
(средняя группа)
Подготовила воспитатель 1 к. к. МДОУ «ЦРР- д/с № 78»
Гущенская Ольга Ивановна
Магнитогорск 2020
• Тема: «Мыльные пузыри»
• Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
• Задачи:
Обучающие:
-формировать умение проводить «исследование»
-познакомить со свойствами мыла (мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды, появляются пузыри)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и мылом (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закрепить счет в пределах 6, повторение формы и цвета предмета
-закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Развивающие:
-развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать,
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе, уметь прийти на помощь
Материал: коробочка, пластмассовые ложки, ёмкость с водой, стаканчики, мыло, трубочки для коктейля, салфетки.
Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое мыло, пенится, скользит, несъедобное.
• Ход:
Дети входят в группу (организационный момент)
В. :- Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
В:-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей.
Ребята как вы думаете, без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей)
Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.
Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне сможете помочь? С уважением к вам Пузырь»
В:- Ребята, как выдумаете, мы сможем помочь Пузырю? (ответы детей)
В:-Интересно, что же это за странные кирпичики, как вы думаете (ответы детей)
В:-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться. Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот. Что об этом предмете могут нам сказать руки? (дети трогают руками и ощупывают лежащий там предмет).
В: Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он формы? Какой на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный, твердый)
В:-Давайте достанем этот предмет из коробки, и пусть нам помогут наши помощники- глаза. Что нам могут сказать глаза о предметах? (они зелёного и белого цвета, один из них прямоугольный). Сколько кирпичиков,давайте посчитаем (1,2,3,4,5,6).А сколько нас? (дети считают) По сколько кирпичиков нужно раздать, что бы хватило каждому? (по одному).
В: -Ребята, а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)
В: А рот с языком нам помогут? (нет! этот предмет нельзя брать в рот)
В:- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
В: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Это- мыло!
А для чего нужно нам мыло? (умываться, стирать, мыть руки).
• Физ. минутка/игра «Раздувайся пузырь»
В: Но как из мыла сделать мыльные пузыри? (версии детей) .
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
В: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
Пить эту воду нельзя!
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, ложечками наберите воду и подуйте через соломинку. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
В: Ребята, давайте составим с вами схему изготовления мыльного пузыря из мыла и отправим ее нашему Пузырю.
Дети выкладывают картинки- схемы изготовления мыльных пузырей на мольберте.
• Заключительная часть.
В: Ребята, скажите пожалуйста:
- кто нам прислал письмо?
-о чем попросил нас Пузырь?
-свойства какого предмета мы сегодня изучали?
-если мыло растворить в воде, то какая вода?
-если через трубочку подуть на мыльную воду, что получится?
-почему нельзя пить мыльную воду?
Вы молодцы! Все справились с заданием.
В. :- А у меня для вас есть еще одно задание, посмотрите пожалуйста, что изображено на картинке?- (это раскраска, но раскрашивать мы уже ее будем в группе.
Благодарим за внимание!