Елена Перова
Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Перова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород
Цель: Приобщать детей к народным традициям.
Задачи: Обогащать знания детей о пользе капусты. Способствовать развитию положительных эмоций и желанию участвовать в мероприятии. Воспитывать активность.
Предварительная работа: Посадка, уборка капусты на огороде д/сада. Беседа и чтение художественной литературы об овощах. Разучивание песен, загадок о капусте. Рассматривание альбома «Овощи». Оформление центральной стены под русскую избу.
Публикация «Конспект игрового занятия-развлечения „Капуста“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Капустник, 8 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: Разные сорта капусты на столе. Муляжи овощей. Кухонная утварь. Игрушка Козы. Машины для игры. Маски –шапочки овощей. Русский костюм для воспитателя, спецодежда повару, костюм Капусты.
Ход занятия:
Хозяйка: Мы живем в России. В ней живут много разных народов. И у каждого народа есть свои традиции. А что такое традиции? Это «передача». То, что передается от одних людей к другим (от бабушек своим внукам, от старших к младшим). Например, отмечать день рождения дома в семье, или в детском саду –это одна традиция. Имениннику дарят подарки, едят праздничный торт. Отмечать праздник Нового года дома, в детском саду –другая традиция. В помещениях ставят и наряжают елки, Дед Мороз приносит подарки. На столе мандарины. У народа в каждое время года есть свои традиции. А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Хозяйка: Раньше, много лет назад, самые веселые праздники проводились именно осенью. Все огородные хлопоты позади, с полей убрали урожай овощей.
Сегодня наше игровое занятие посвящено одному овощу. Угадайте, какому?
Я на грядке уродилась в сто одежек нарядилась.
Все одежки без застежки, кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
Сегодня мы поговорим о капусте. А как капуста с огорода попадала в дом? (ответы). А мы перевезем ее на машинах.
Игра «Перевези капусту»
Капусту убирали с огорода в конце сентября, начале октября. Звали родственников, соседей на подмогу. Потом готовили вкусные блюда из капусты, играли и веселились.
Подумайте и скажите, в какие блюда, кушанья кладут капусту?
Дети: Щи, пироги, борщ.
Хозяйка: А еще ее можно потушить, засолить. Посмотрите, а что лежит у меня на столе?
Дети: Капуста.
Хозяйка: Капуста –это овощ, который растет на земле. Эту капусту мы принесли с вами с огорода. Сначала вырастили рассаду, затем высадили ее в грунт, летом ухаживали, поливали. Это белокочанная капуста. Сорт «Слава». У нее много одежек –листьев. Посмотрите, каким они цветом?
Дети: Светло-зеленые, белые.
Хозяйка: А в середине кочана есть кочерыжка. Ребята, а вы любите капусту?
Дети: Любим.
Хозяйка: Знаете ли вы, как надо солить капусту? Давайте пригласим нашего повара Галину Васильевну. Она нам расскажет и покажет как это делается. (дети зовут повара)
Повар: Здравствуйте! Сначала надо капусту очистить от плохих, вянущих листьев. Разрезать на половинки, маленькие кусочки. И ножом мелко резать –шинковать. (показывает)
Хозяйка: Давайте, ребята, поможем посолить капусту Галине Васильевне.
Пальчиковая гимнастика (дети поочередно демонстрируют действия в сочетании с проговариванием)
Мы капусту рубим, рубим. (ладони рубят)
Мы капусту трем, трем. (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. (солим щепоткой)
Мы капусту мнем, мнем. (пальчики сжимаем, разжимаем)
Мы капусту в рот кладем.
Повар: Кочерыжку не солят. Смешиваем нашинкованную капусту с морковкой и солим. Перемешиваем. Плотно набиваем в эмалированную кастрюлю или стеклянную банку до тех пор, пока не выступит сок. Можно положить гнет –пресс. Это большие камни. Как только на капусте появятся пузырьки, ее протыкают в нескольких местах деревянной палочкой, ножом. И из теплого помещения убирают в холодильник. Капуста готова. А раньше, в старину, капусту солили в бочках. Давайте теперь капусту величать, в игру капустную играть.
Игра «Веселая капуста»
Под веселую музыку дети передают по кругу кочаны капустные. С окончанием музыки, на ком музыка останавливается, выходит в центр круга и танцует.
Хозяйка: Ребята. А ведь у меня на столе еще один вид капусты. Кто знает, как она называется? Это капуста «Кольраби». Она отличается от белокочанной тем, что ее листья растут вверх. И «Кольраби» не засаливают на зиму. Ее мелко трут на терке, добавляют растительное масло или сметану и делают салаты, которые долго не хранятся, а тут же съедаются.
А вот и сама капуста к нам пожаловала. (входит девочка в костюме капусты)
Капуста : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Уродилась я на славу. Голова моя кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи.
Пляска «Огородная хороводная»
Капуста : Расскажите-ка ребятки, про меня загадки?
Дети:
1. Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст. (капуста)
2. Уродилась нынче густо. Пригодится в щах… (капуста)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
(Хозяюшка выносит игрушку Козы и кочан капусты).
Коза: Я коза люблю капусту. Без нее в желудке пусто.
Съем–ка сладкий кочешок, так и брызжет сладкий сок.
Игра «Коза и капуста» (строится плетень, чтобы не пустить козу в огород)
Капуста : Всем могу я пригодиться. Этим буду я гордиться. Витаминов во мне –море! Гожусь в щи и на второе!
Хозяйка: Капуста уродилась на славу. В ней много витаминов А, В, С, Е. В народе говорится: «Не красна изба углами, а красна пирогами».
А у нас угощение капустное, пироги, да салаты вкусные.
Будем есть и повара нахваливать, да добавки друг другу подкладывать.
Мы спасибо от ребят скажем много раз подряд. Тебе, капуста, белая, вкусная и спелая! (угощение)