Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка» (1 фото)

Елена Бурханова
Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе

«Почему растаяла Снегурочка

К экологическому проекту «Первые шаги весны».

Цели

• Расширять представления детей о свойствах мокрого и рассыпчатого снега

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, при нагревании превращается в пар, и выпадает на землю в виде дождя

• Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать и выявлять их особенности

Понедельник

прогулка

Публикация «Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями природы

Цель: формировать понятие о смене времен года, об особенностях каждого сезона.

Закрепить знания о связи воды, снега, льда и зависимости их от температуры воздух

• Просмотр иллюстраций с изображением первых признаков весны (таяние снега).

• Составление рассказа «Первые ручейки»

• Игра-упражнение «С проталинки на проталинку»

На прогулке предлагаю детям обратить внимание на состояние снега. Лепим с ними комочки из снега, играем в снежки и лепим снежную бабу и называем ее – девочка Снегурочка

Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»

Вторник

прогулка

Тема: Наблюдение за снегом (за состоянием Снегурочки)

Цель: закрепить знания детей о зависимость состояния снега от температуры воздуха

Воспитатель задает детям вопросы.

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

• Что происходит со снегом весной?

• В каком состоянии сейчас наша Снегурочка

(погода сыграла нам на руку, на следующее утро было тепло и наша Снегурочка вся подтаяла, у нее упали на землю голова и рука.)

Возвращаясь с прогулки, мы взяли с собой снег

Эксперимент

Тема: Тающий снег

Цель: закрепить представления о снеге, его свойствах, о том что снег и лед– это замерзшая вода.

- Положили комок снега в емкость с холодной водой, второй комок в емкость с теплой водой.

- Где быстрее растаял снег? Во что превратился снег?

- Ставим воду в холодильник – вода превращается в лед

- Положили кусочек льда в емкость с холодной водой, второй кусочек в емкость с теплой водой.

- Где быстрее растаял лед? Во что превратился лед?

Среда

Тема: Зима

Цель: учить сравнивать времена года зиму и весну. Описывать их. Развивать фантазию

• Беседа- игра «Путешествие снежинки»

• Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,

• Разучивание стихотворения Г. .Ладонщикова «Весна»

Цель: развивать память, внимание, умение слушать

• Разгадывание загадок о зиме и весне

Четверг

аппликация

Тема аппликации : Снеговик

Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать

• Рассказ воспитателя о смене времен года и характеристика переходного периода от зимы к весне

• Просмотр картинок с разными снеговиками

• Игра «Собери снеговика из геометрических фигур»

• изготовление аппликации «снеговик»

Пятница

рисование

Тема: рисование «Снежинки»

Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость аккуратность

• просмотр иллюстраций со снежинками

• рисование снежинки

• оформление коллективной работы «Снег идет»

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через экспериментально - исследовательскую деятельность способствовала:

1 удовлетворению любознательности детей в процессе активной познавательно исследовательской деятельности.

2 Расширению познаний о процессах происходящих в ранний весенний период

3 Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.» Цель: познакомить детей с круговоротом воды. Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе,.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» Тема: «Удивительный мир вулканов» Актуальность: 1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД