Елена Бурханова
Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе
«Почему растаяла Снегурочка?»
К экологическому проекту «Первые шаги весны».
Цели
• Расширять представления детей о свойствах мокрого и рассыпчатого снега
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, при нагревании превращается в пар, и выпадает на землю в виде дождя
• Продолжать знакомить со свойствами воды, льда, снега, сравнивать и выявлять их особенности
Понедельник
прогулка
Публикация «Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями природы
Цель: формировать понятие о смене времен года, об особенностях каждого сезона.
Закрепить знания о связи воды, снега, льда и зависимости их от температуры воздух
• Просмотр иллюстраций с изображением первых признаков весны (таяние снега).
• Составление рассказа «Первые ручейки»
• Игра-упражнение «С проталинки на проталинку»
На прогулке предлагаю детям обратить внимание на состояние снега. Лепим с ними комочки из снега, играем в снежки и лепим снежную бабу и называем ее – девочка Снегурочка
Вторник
прогулка
Тема: Наблюдение за снегом (за состоянием Снегурочки)
Цель: закрепить знания детей о зависимость состояния снега от температуры воздуха
Воспитатель задает детям вопросы.
• Перечислите признаки весны.
• Какой сейчас месяц?
• Что происходит со снегом весной?
• В каком состоянии сейчас наша Снегурочка
(погода сыграла нам на руку, на следующее утро было тепло и наша Снегурочка вся подтаяла, у нее упали на землю голова и рука.)
Возвращаясь с прогулки, мы взяли с собой снег
Эксперимент
Тема: Тающий снег
Цель: закрепить представления о снеге, его свойствах, о том что снег и лед– это замерзшая вода.
- Положили комок снега в емкость с холодной водой, второй комок в емкость с теплой водой.
- Где быстрее растаял снег? Во что превратился снег?
- Ставим воду в холодильник – вода превращается в лед
- Положили кусочек льда в емкость с холодной водой, второй кусочек в емкость с теплой водой.
- Где быстрее растаял лед? Во что превратился лед?
Среда
Тема: Зима
Цель: учить сравнивать времена года зиму и весну. Описывать их. Развивать фантазию
• Беседа- игра «Путешествие снежинки»
• Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»,
• Разучивание стихотворения Г. .Ладонщикова «Весна»
Цель: развивать память, внимание, умение слушать
• Разгадывание загадок о зиме и весне
Четверг
аппликация
Тема аппликации : Снеговик
Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать
• Рассказ воспитателя о смене времен года и характеристика переходного периода от зимы к весне
• Просмотр картинок с разными снеговиками
• Игра «Собери снеговика из геометрических фигур»
• изготовление аппликации «снеговик»
Пятница
рисование
Тема: рисование «Снежинки»
Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость аккуратность
• просмотр иллюстраций со снежинками
• рисование снежинки
• оформление коллективной работы «Снег идет»
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через экспериментально - исследовательскую деятельность способствовала:
1 удовлетворению любознательности детей в процессе активной познавательно исследовательской деятельности.
2 Расширению познаний о процессах происходящих в ранний весенний период
3 Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми