МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег»

Марина Соломонова
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Познакомить детей с физическими свойствами снега.

• Дать детям представление о том, как вода превращается в снег, иней.

• Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Ход ОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского:

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый

От снега в комнате светло.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе „Почему идет снег“» размещена в разделах

Дети, посмотрите в окно на снегопад, как он красив! А как вы думаете, почему идет снег? (ответы детей)

На этот вопрос нам сможет ответить Старичок-Лесовичок. Он прислал телеграмму, в которой предлагает понаблюдать за некоторыми явлениями в природе. Для этого нам с вами нужно одеться и выйти на прогулку.

На улице:

Воспитатель: - Посмотрите, на перилах весит мокрое полотенце. Что с ним произошло? (ответы детей).

Воспитатель: - правильно, вода замерзла и превратилась в лед. Но к вечеру это полотенце уже не будет покрыто льдом, оно станет совсем сухим, на нём не будет ни льда, ни воды. Как вы думаете, куда всё это денется?

(ответы детей).

Воспитатель: - Да, лёд испарится, так же, как и вода. Испаряется и снег. Земля наша огромная, смотрите, сколько лежит снега! Вот и наберется на тучку. Кроме того, тучки к нам из жарких стран приходят. Замёрзнет пар в тучках и превратится в снег. И будут опять падать, кружиться в воздухе красивые снежинки.

А теперь проведем опыт с металлическим ключом. Я буду на него дуть, а вы наблюдайте, что с ним будет происходить. Правильно, он покрывается инеем. Чем дальше я буду на него дуть, тем слой инея будет все пушистее. А теперь я проведу варежкой по ключу, и иней посыплется вниз. А как вы думаете, снег и иней одно и то же или нет? (ответы детей).

Правильно, снежинки – это пар, который замерз в облаках, а иней – это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Теперь вы знаете, почему идет снег и как появляется иней.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская работа «Почему нельзя жевать жевательную резинку» Большая часть детей любят жевать жевательную резинку. Они постоянно выклянчивают ее у родителей, но слышат в ответ: «нельзя, она вредная».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» «СНЕГ ИДЕТ» Цель: -развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания Материал: - 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

План работы по самообразованию «Исследовательская деятельность в старшей группе» Аналитическая справка по использованию исследовательской деятельности в старшей группе «Капельки» воспитателя Князевой Татьяны Петровны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соломонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД