Людмила Бартенева
Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с круговоротом воды.
Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе, лейки,тазики,альбомные листы, краски, кисти для рисования, баночки с водой, салфетки для рук.
Ход:Воспитатель спрашивает у детей,нравится ли им,когда идёт дождь,почему. Послушайте стихотворение Д. Григорьева "Сколько знаю я дождей. "
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай поскорей:
Дождик с ветром,
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе на тему: „Почему капает дождь,“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
-Видите,как много всего умеет делать дождик! Посмотрите и послушайте шум дождя (используется мультимедийная доска).-Видите,какой разный бывает дождик и его шум. А какой дождь нравится вам больше всего (ответы детей).Ребята, а кто знает откуда дождик берётся (ответы детей).Давайте посмотрим,как кипит в кастрюле вода (используется мультимедийное устройство).Смотрите, вода кипит,а пар поднимается вверх. На крышке образовались капли и когда они стали тяжёлыми, они стали падать. Так и в природе происходит круговорот воды (Используем следующий фрагмент "круговорот воды в природе).Вода на земле испаряется,как в кастрюле на плите. Горячий воздух устремляется вверх. От холода пар превращается в облака. Капли становятся большими и тяжёлыми. Они уже не могут удержаться в воздухе и стремительно летят вниз. Это и есть дождь.
Ребята, а для чего необходим дождь (ответы детей). Дождь необходим для жизни всего живого на земле. После дождя природа как буд-то оживает. Возьмите свои лейки и полейте наши растения. Что вы почувствовали, когда поливали (ответы детей).
А сейчас ребята,возьмите волшебницы-кисточки и нарисуйте свой дождик. (Во время рисования звучит р. н. мелодия,обр. Г. Лобачёва "Дождик").