Толокнова Марина
Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме : "Хлеб всему голова". Толокнова М. В.
Всю, неделю мы детьми с говорили о хлебе, А в конце недели я предложила детям поэкспериментировать дома вместе с родителями. С аналогичным предложением я обратилась и к родителям.
В пятницу вечером все семьи получили памятки с описанием опытов и выводами, которые они должны сделать совместно, после проведения опытов.
" Поэкспериментируйте вместе с детьми"
Публикация «Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Познавая мир, исследуя его, ребёнок делает множество открытий. Надо побуждать детей к экспериментированию, к проведению собственных исследований. А если это делать вместе с родителями, это вдвойне интересней.
Если посмотреть на сухие дрожжи через лупу, то можно увидеть, что они похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Опыт 1. Оживите дрожжи.
Возьмите один пакетик сухих дрожжей, сахар, тёплую воду, пластиковую бутылку, воздушный шарик.
Налейте в пластиковую бутылку тёплой воды, добавьте три чайных ложки дрожжей и одну чайную ложку сахара, всё перемешайте. Затем натяните на её горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с тёплой водой. Ждите, что произойдёт? (Шарик постепенно начнет надуваться).
Вывод: Когда дрожжи стали оживать и есть сахар, смесь наполнилась пузырьками углекислого газа. Пузырьки начали лопаться, и газ стал надувать шарик.
Опыт 2. Тепло и холод. Влияние температуры на поднятие теста.
Взять продукты для опыта: дрожжи, вода, мука, сахар, соль.
Замесить тесто и разложить его в две вазочки. Одну поставить в прохладное место, а другую в тёплое место. Через 30 минут сравнить, и увидеть разницу.
(В тёплом месте брожение происходило быстрее, тесто поднялось и стало более пышным.)
Вывод: Дрожжи любят тепло. Скорость их размножения уменьшается при понижении температуры.
Опыт 3. Живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.
Взять два стакана, в оба налить воды. В один положить только дрожжи, а в другой дрожжи и сахар. Через несколько часов сравнить содержимое стаканов.
(Увидеть надо, что в первом стакане дрожжи осели на дно, а во втором происходило брожение – образовалась пена.)
Вывод: Для брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимают тесто.